С чего начинается тюнинг автомобиля? Конечно же с тормозов. А с чего начинается тюнинг двигателя? С головки блока цилиндров. Сегодня о нём и поговорим.
Начнём с портинга. Портинг это расширение впускных и выпускных каналов искусственным методом и придание правильной формы и нужного диаметра. Основная задача которого заключается в том, что бы увеличить наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и как можно быстрее избавиться от отработанных газов.
Портинг это достаточно сложный вид тюнинга, он осуществляется как в ручную, так и с помощью станков с ЧПУ. Ручная росточка каналов осуществляется с помощью фрез или шарошек разных диаметров и электрической дрели (желательно по мощнее). Шарошки представляют собой металлический шар или цилиндр с режущими насечками и рукояткой для крепления.
Процесс выглядит примерно так: ГБЦ закрепляется на верстаке любым удобным способом и с помощью шарошки и дрели на маленьких оборотах со стороны коллектора начинается движение по каналу в сторону клапана. Диаметр шарошки должен быть чуть-чуть больше канала. За первый проход снимается все неровности отлива ГБЦ.
Если позволит возможность, то выбейте направляющие клапанов. В последующим можно установить бронзовые направляющие с заужением в виде конуса, они более обтекаемые. Если же направляющие остаются, то так же проходитесь по ней фрезой, но после портинга придётся пройтись развёрткой что бы не повредить клапан.
Старайтесь не повредить сёдла клапанов, если не планируете их заменять.
Следующим заходом идите фрезой со стороны клапана, до куда это возможно.
Ещё большим нюансам будет являться то, что в близи каналов проходит рубашка охлаждения и масло канал, которые ни в коем случае не стоит повредить. Повторите заход большей фрезой, до нужного размера. Старайтесь не заужать каналы, что бы поток воздуха не замедлял скорость. Довести канал до идеальных форм можно с помощью наждачной бумаги, начиная с более грубой и заканчивая мелкой практически нулёвкой.
Выпускные каналы можно полировать практически в зеркало, а вот впускные должны остаться с риской от фрез или наждачной бумаги. Данная доработка будет иметь смысл на атмосферных двигателях, на турбированные не столь популярна.
Портинг это дело такое, одно не ловкое движение и ГБЦ отправляется в ремонт. Работать такой тюнинг будет в комплексе с общей доработкой ГБЦ, а так же с доработанной впускной и выпускной системой.