Несколько дней назад я совершенно внезапно осознал, что весь 2022 год что-то ищу. Это не попытки найти что-то материальное, как вы, возможно, могли подумать. На самом деле, я нахожусь в поисках искусства. Мне интересно обнаруживать всё более новые для себя фильмы, игры и книги, гениальность которых мне была незаметна до определённого момента.
Ещё год назад у меня появилось сильное желание поиграть в драматичный проект, который заставил бы даже самого крепкого и хладнокровного человека заплакать или хотя бы испытать сильные эмоции. Поиски продолжались месяцами и, к счастью, совсем недавно они, наконец, завершились.
Если не учитывать долгий перерыв в 14 дней, Heavy Rain я прошёл примерно за неделю. Вы скажете, что это мало и будете правы, но только отчасти. Эту игру действительно можно пробежать всего часов за 7, но это обуславливается жанром. Тяжёлый Дождь это интерактивное кино. В нём минимум экшена и драк. Игра полностью концентрируется на сюжете. Если бы Heavy Rain длился больше, то от него все бы просто устали. Но замечу, что это далеко не единственный плюс этой игры.
Больше всего в начале прохождения меня поразило то, насколько Heavy Rain атмосферный. Игра начинается как нечто совершенно безобидное и позитивное. Итан Марс, являющийся протагонистом, празднует день рождения Джейсона (своего сына) и идёт вместе с семьёй в торговый центр. Светит солнце, люди улыбаются, дети веселятся. Однако спустя минут 30 с начала игры Джейсон попадает под колёса машины и умирает. С этого момента Heavy Rain резко превращается в одну из самых грустных и напряжённых видеоигр. А ещё именно после этой сцены начинаешь понимать, почему этот тайтл так называется.
Дальнейший сюжет становится ещё более напряжённым. Дело в том, что у Итана есть ещё один сын по имени Шон. Мальчик немного отдалился от своего бати после смерти брата, однако они всё ещё остались родными для друг друга/
В одной из первых глав сюжета случается момент X, когда Шона похищает Мастер Оригами. Кто это такой? Это маньяк, долгое время скрывающийся в городе и убивающий детей весьма нестандартным способом. Его жертвы утопают в дождевой воде, и рядом с ними всегда остаётся орхидея и сложенная из бумаги фигура.
Итану отчасти повезло, так как его сына Оригами Киллер не убил, а просто похитил. К тому же, ему выпал небольшой шанс спасти его. Для этого нужно пройти 5 очень сложных испытаний, после чего всё вернётся на круги своя. Собственно, вся дальнейшая линия Итана Марса будет строится на том, как он справляется с заданиями, которые ему дал его главный враг.
Нельзя не сказать про то, насколько замечательные в Heavy Rain персонажи. Они не только колоритные, но ещё и очень живые. У каждого есть свой неповторимый характер, внешность и т.д..Хочу вкратце рассказать о четвёрке основных (те, за которых мы можем играть).
Фактически, Итан Марс является протагонистом игры, хотя управлять нам дают и за других персонажей. Именно за него нужно совершать первые действия, привыкать к непростой системе управления и, в принципе знакомится, с игрой. Итан, как мне кажется, больше всего зависит от решений игрока. Именно за него приходится совершать самые сложные выборы в игре. Безусловно, и на пути остальных персонажей появляются серьёзные проблемы, требующие невероятных решений, но выборы, которые совершает Итан самые тяжёлые и жестокие из всех. Одно дело - пристрелить подозреваемого, будучи агентом ФБР (это я про сцену с Норманом и Натаниэлем), и совсем другое - убить невинного человека ради спасения своего сына.
Лично я в своём прохождении попытался отыграть героя, так что Марса в моём случае никак нельзя назвать плохим. Однако несмотря на то, что Итан очень сильно зависит от действий того, кто им управляет по ту сторону экрана, у него также есть и такие особенности, на которые игрок никак не влияет. Например, этот горе-отец страдает от того, что у него очень часто случаются провалы в памяти. Каждый раз после небольшой "отключки" Марс вспоминает только то, как он находился под дождём. Из-за этого в середине игры Итан всерьёз начинает думать о том, что именно он является Оригами Киллером, просто о своих злодеяниях всегда ничего не помнит. Эта особенность делает Итана Марса очень интересным и интригующим персонажем. Нам становится жалко его, так как этому бедному мужику нужно проходить через десятки различных трудностей для достижения своей цели, но в то же время мы его и подозреваем, хотя в глубине души всё равно осознаём, что эта бородатая няша никого бы в своей жизни ни за что не обидела (ну просто посмотрите на него. Вы верите, что такой думер может быть беспощадным маньяком? Я вот не верю).
Также мне хочется отметить тему Итана. Это очень тоскливая и немного трогательная мелодия, максимально подходящая своему персонажу. И, что самое главное, этот трек просто очень красивый и приятный. Так, кстати, можно сказать вообще про весь ост Тяжёлого Дождя.
Скотт Шелби появился в Heavy Rain весьма неожиданно для меня. Я был уверен, что вся история будет крутится вокруг Итана, а тут спустя всего 40 минут игры появился новый герой, причём довольно интересный. Шелби является частным детективом, который расследует дело Мастера Оригами. Это невероятно спокойный и тихий мужчина средних лет, который умеет находить язык с любым человеком. В своей дебютной сцене он приходит к Лорен Винтер - матери ребёнка, погибшего от рук Оригами Киллера. Впоследствии эта женщина становится его напарницей. Скотт представляет из себя весьма приятного и вежливого человека, сюжетная линия которого со временем становится всё более и более насыщенной. А ещё он очень высокий. Целых 196 сантиметров. Увидел бы такого в жизни - запомнил бы надолго.
Норман Джейден является третьим играбельным персонажем в Heavy Rain. Это агент ФБР, который, как ни странно, тоже занят делом Мастера Оригами. Норман глубоко предан своему делу. Он весьма умный и добрый. А ещё я иногда люблю называть Нормана "Терминатором", потому что у него есть чудесные очки, позволяющие ему находить намного больше улик и узнавать про них нужную информацию. Казалось бы, что это отлично, но и у такого девайса есть минус, а именно зависимость от триптокаина. Это вымышленный наркотик, к которому пристрастился Джейден из-за своих очков. Каждый раз, когда он долго пользуется УРС, у него начинают потемнения в глазах, и в итоге Норман срывается и принимает дозу запретного вещества. Однако игрок может отучить его от этого.
Ну и завершает четвёрку играбельных персонажей Мэдисон Пейдж. Это очень спокойная и рассудительная девушка. Изначально Мэдисон предстаёт нам в образе классической журналистки, готовой пойти на всё ради своей профессии. Она строит дружеские отношения с Итаном только для того, чтобы написать статью или книгу. Однако позже Пейдж в него искренне влюбляется, и у нас появляется выбор: ответить ей взаимностью или отшить. Я выбрал первое, так что не знаю, как сложилась бы судьба Мэдисон во втором варианте. В моём случае она вышла замуж за Итана, и, судя по всему, стала мачехой для Шона. Такой концовкой её сюжетной линии я очень доволен.
В игре есть ещё несколько героев, за которых нам, к сожалению или к счастью, играть не дают. В частности, хочется отметить Лорен Винтер и Картера Блейка. Первую я уже упомянул ранее. Лорен является матерью Джонни Винтера, который стал очередной жертвой Оригами Киллера. Впоследствии она становится напарницей Скотта Шелби и старается помогать ему расследовать дело. Опять же, я не знаю, что будет, если Шелби отвергнет Лорен и станет работать один.
В концовке, которую я получил, у Винтер самая худшая судьба из всех персонажей. Чуть позже я объясню, почему я так считаю.
Картер Блейк является коллегой Нормана Джейдена. Это очень неприятный, грубый и жестокий человек, который убивает без малейшего сожаления любого подозреваемого. Честно говоря, большую часть игры я думал, что именно Блейк является маньяком, однако это оказалось не так, и в итоге главным антагонистом оказался другой знакомый нам персонаж.
Внимание!
Сейчас я буду описывать главный твист игры. Если вы собираетесь проходить Heavy Rain или делаете это прямо сейчас, то прекратите чтение статьи на этом моменте (либо же, на свой страх и риск, пропустите 5 абзацев). Это действительно очень важный поворот событий, о котором я обязан вас предупредить.
Короче, ближе к концу игры оказывается, что всё это время Мастером Оригами был Скотт Шелби. Даже несмотря на то, что я его подозревал, этот твист был всё равно очень неожиданным и резким. В начале игры у меня даже мыслей не возникало о том, что Шелби может быть убийцей. Дэвид Кейдж правильно поступил, что сделал из Скотта детектива. К сыщикам почти все люди испытывают доверие. Сложно подозревать в убийствах того человека, который эти убийства расследует. Однако чуть позже в Heavy Rain появляются намёки на то, что именно Шелби является маньяком. Во-первых, он начинает сильно нервничать, когда Лорен находит новые улики. Скотт изначально не хотел принимать её в свою команду. Он привык работать в гордом одиночестве, и если сначала мы воспринимали это как его особенность, то в конце игры этому даётся логичное объяснение. Во-вторых, Шелби очень сильно выдаёт внешность. Нам один раз показывают Мастера Оригами в чёрном костюме. В этот момент мы не видим ни лицо, ни причёску, ни что-то другое. Однако Скотта выдаёт высокий рост и лишний вес, отразившийся на его животе (короче, жирный он). Также нам дают поиграть за Шелби в детстве, и в этот момент мы ещё не знаем, что управляем именно Скоттом. Однако нам известно, что этот ребёнок в будущем станет Оригами Киллером. Если при прохождении немного посидеть и подумать, то можно легко прийти к мысли, что пацан, за которого мы играем является знакомым нам нам детективом. Однако мало кто настолько сильно задумывается над тем, что происходит на экране? Все мысли об игре приходят чаще всего уже после прохождения. Так что Шелби самостоятельно разоблачают лишь единицы игроков.
То, что авторы смогли сохранить интригу и сумели сделать твист неожиданным, конечно, замечательно, но по-настоящему круто у них получилось раскрыть мотивацию самого Скотта Шелби. Почти любого убийцу доводят до преступлений не жажда власти, денег или чего-то подобного, а травмы, пережитые в детстве. У Шелби был брат - Джон. Тогда он жил в другой семье и был обычным ребёнком. В один роковой момент Джон попал в опасность, и в одиночку Скотту было не под силу спасти его. Тогда он побежал к своему папе и, к сожалению, тот не стал помогать своему сыну. Брат Шелби скончался у него на глазах. С тех пор характер Шелби изменился. Он превратился в холодного и расчётливого маньяка, убивающего детей. Его целью всё время было найти хорошего отца, готового пройти очень тяжёлые во всех смыслах испытания. И таким оказался Итан. Марс и Шелби встретились в концовке игры, и тогда между ними произошёл невероятный диалог, который очень сложно описать словами. Понимаю, что мотивация Скотта звучит очень неестественно и странно, но это только на первый взгляд. Просто представьте, скольких ещё людей сломало наплевательское отношение родителей к их проблемам. Просто некоторые смирились с этим, а вот Шелби пошёл на крайние меры.
Не надо говорить, что мне нравятся лишь серийные убийцы. Просто Скотт обладает самым комплексным и выразительным характером из всех героев, что вполне нормально для маньяка. К тому же, он не является моим любимым персонажем. Своим фаворитом я бы выбрал либо Итана, либо Нормана (просто не могу определиться, что мне больше нравится, борода или щетина).
Отдельно хочу похвалить момент, когда Шелби избавляется от всех улик в своём доме. Эта сцена следует сразу после того, как его раскрывают. До сих пор не могу забыть, насколько сильно у меня билось сердце, когда я наблюдал за его действиями. Вроде в этой сцене нет ничего особенного, но именно она оставила на меня самое грандиозное впечатление. Этот момент я считаю самым сильным и эмоциональным во всей игре.
В моей концовке для каждого героя всё заканчивается хорошо (если, конечно, не учитывать Шелби, который умер, однако я считаю, что эта тварь заслужила своё непочётное место в царстве Аида). Итан женится на Мэдисон, Шон выживает, а Норман попадает на какое-то интервью и становится настоящим героем. Становится больно, разве что, за Лорен. В моём случае она полюбила Скотта Шелби и даже поцеловалась с ним. Вы представляете, какой для неё был стресс узнать, что человек, на которого она полагалась больше всего, оказался гадом, убившим её сына. В эпилоге Хэви Рейна Лорен стоит над могилой этого лжедетектива и плюёт на неё. И, насколько я понял, как бы человек не проходил Heavy Rain, для Лорен Винтер всё в любом случае заканчивается очень печально и плохо. Она действительно несчастная женщина.
Я рассказал вам почти всё, что хотел. Тяжёлый Дождь воистину шедевральная игра, цепляющая своими персонажами, сюжетом, атмосферой и диалогами. Сегодня решил поискать в этой игре минусы, но кроме неудобной камеры я ничего больше не нашёл. Да и к этому недостатку игры можно, как мне кажется, со временем привыкнуть. По крайней мере, в последних главах игры уже точно никаких проблем быть не должно. В общем, Heavy Rain настоящий бриллиант от мира видеоигр, в который я всем советую поиграть.
И так как в игре очень много концовок, я планирую перепройти её в ноябре. Пробежать Heavy Rain можно часов за 7-8, так что я точно это сделаю через несколько месяцев. И будьте уверены, что я напишу ещё ни один пост про это чудесную игру. Она этого полностью заслуживает.
#игры #видеоигры #Heavy Rain