Одновременно с новостью о начале стендовых испытаний перспективного двигателя ПД-8 стало известно, что также стендовые испытания прошел другой двигатель, о котором известно лишь его название — «Изделие РФ». Название агрегата, который разрабатывается под завесой тайны, появилось в СМИ лишь после прохождения части стендовых испытаний. Теперь «Изделие РФ» готовится к производству.
Таинственная разработка двигателя
В начале прошлой недели стало известно, что на ПАО «ОДК-Кузнецов» ведутся работы по подготовке к производству двигателя. Но главный вопрос в том, что это за двигатель?
Поразительно, но это тот единственный случай, когда о двигателе, кроме названия, неизвестно абсолютно ничего.
Также стоит отметить, что разработка данного агрегата опережает намеченный на 2023 год ПД-8. 3 образца ПД-8 только готовятся к стендовым испытаниям, после которых следует сертификация.
И вот главная новость. «Изделие РФ» предназначен для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Еще в декабре 2020 года управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев рассказал о сборке двигателя для ПАК ДА.
Сейчас стало известно, что в Самаре несколько опытных образцов «Изделия РФ» проходят стендовые испытания, по результатам которых уже можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры.
Более того, испытания проходили на специально созданном для данного агрегата стенде. Правда остается загадкой, для чего нужен был отдельный стенд. Ведь в России есть стенды для испытаний самых различных видов двигателей. Единственное, чего в России нет, это стендов для испытаний двигателя большой мощности, в силу того что ни в СССР, ни в России такие не разрабатывались. Означает ли это, что новый двигатель имеет большую мощность чем, например, двигатель НК-32-02, который развивает на форсаже тягу 25 тонн?
Ведь было бы весьма логично разрабатывать более мощный агрегат, учитывая, что у перспективного ракетоносца будет лишь 2 двигателя, вместо 4 как у Ту-160 (для модернизированной модификации Ту-160 и были предназначены модернизированные двигатели НК-32-02, прошедшие сертификацию несколько лет назад).
Если это так, то это переворачивает всё с ног на голову.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже скоро. Тестовая ранняя версия приложения уже доступна по ссылке. Спасибо за поддержку!
ПАК ДА
В России начали сборку первого опытного образца ПАК ДА в мае 2020 года. Согласно контракту между Минобороны РФ и ПАО «Туполев», построить для испытаний должны три самолета.
Известно, что Министерство обороны России утвердило окончательный облик ПАК ДА. У самолета планируется снизить радиолокационную заметность. Также самолет будет нести крылатые ракеты с большой дальностью поражения. ПАК ДА будет оснащен современными средствами связи и радиоэлектронной борьбы.
Однако Пентагон не верит в российский перспективный авиационный комплекс дальней авиации. Как отмечает Минобороны США, в России нет необходимых ресурсов для создания подобного бомбардировщика.
При этом американские околооборонные круги продолжают раскачивать мантру о том, что американские истребители такие все из себя невидимые.
Конечно, по меркам бюджета Пентагона, в России действительно нет денег, но это не мешает РФ поддерживать свою ядерную триаду в состоянии большей готовности, чем США.
Подпишитесь и поставьте лайк! Благодарим!
Автор:
Ляна
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA