Найти тему
Калининград.Ru

Калининградский «Янтарь» попросил Минпромторг продолжить реконструкцию завода

  Фото из архива Калининград.Ru
Фото из архива Калининград.Ru

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» направил в министерство промышленности и торговли РФ предложения по дальнейшей реконструкции предприятия. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора ПСЗ Илью Самарина.

В последние годы федеральная программа модернизации нашего завода позволила нам сделать реальные шаги в обновлении инфраструктуры и производственных фондов. Много было сделано благодаря совместным действиям Минпромторга и руководства ОСК. И потому мы просим Минпромторг продолжить реализацию программы по реконструкции набережных, — сказал Самарин.

По его словам, завод предлагает провести ремонт 7 и 8 достроечных набережных, а также возвести новый корпусообрабатывающий цех непосредственно у стапеля. Это позволит создать компактное производство, минимизирует потери и ускорит выпуск судов.

«Мы уже ведём проектную проработку корпусообрабатывающего цеха, который должен будет иметь цифровые возможности. Мы хотим увеличить столы резки металла, использовать лист 3x12 метров, чтобы уменьшить потери. Резать металл без последующей доработки кромок, поставить современное дробеструйное оборудование, и после этого уже использовать готовый металл с минимальными транспортными передвижками», — пояснил гендиректор.

По его словам, если Минпромторг поддержит эти предложения, предприятие подготовит пакет документов на получение субсидий либо финансирования за счёт государства, проведёт торги на проектирование и строительство.

Директор отметил, что в рамках программы модернизации «Янтарь» уже провёл в 2021 году реконструкцию 6-й достроечной набережной. Весной 2023-го закончится строительство 5-й набережной. В результате завод получит 1200 метров новой причальной стенки с современным крановым оборудованием, отсутствие проблем с энергетикой и полное обеспечение производственного цикла. По словам Самарина, это позволит предприятию швартовать и достраивать одновременно большее число кораблей, что повысит производительность и сократит сроки сдачи заказов.