Эксперты заявляют, что участники рынка в этом году инвестировали в рекламу на 15% больше, чем в прошлом году. Это происходит из-за снижения покупательского спроса. Для его увеличения торговым сетям и поставщиком приходится продавать продукцию со скидками.
Вложения в промо продовольственных товаров выросли на 12% – в сентябре магазины не досчитались дохода в 76 млрд рублей. Прирост инвестиций в промо непродовольственных товаров составил 1% – недополученные доходы от продаж со скидкой оценили в 10 млрд руб.
Аналитики компании NielsenIQ провели исследование покупательского поведения:
41% потребителей старается найти в магазинах акционный товар; 75% покупателей рассматривают возможность покупки, если у товара есть скидка; 89% посетителей считают стоимость товара решающим фактором для покупки.
За 3 квартала 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, рекордсменами по скидкам среди продовольственных товаров стали:
ингредиенты для выпечки; кондитерские изделия; продукты быстрого приготовления (кроме лапши); мясо.
Среди непродовольственных категорий самыми большими были скидки были на:
пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, принадлежности для детей.
В марте 2022 года торговые сети начали массово отказываться от скидок, чтобы удержаться на плаву. Но уже в ноябре, по прогнозам экспертов, доля продаж товаров повседневного спроса со скидкой побьет все рекорды.
Для тех, кто знает толк в рассрочках и любит считать деньги, есть универсальная карта «Халва». С ней можно получить рассрочку более чем в 250 000 магазинов, а еще Халва возвращает кешбэк на карту.
Даем инструкцию, как грамотно покупать и экономить на распродажах.