Своей фирменный «ступенчатый» стиль Владимир Маяковский нашел не сразу. Первые «полустихотворения» поэта, опубликованные в нелегальном журнальчике «Порыв» в 1908 году, и стихи, написанные им во время 11 месяцев пребывания в Бутырской тюрьме в 1909–1910 годах, были довольно стандартными.
В 1912 году Маяковский начал печататься уже официально. В это же время он стал разбивать фразу на несколько строк и выстраивать из слов шарады.
Графическая подача стихотворения в виде известной «лесенки» впервые появилась в лирической поэме «Про это» 1923 года. В период очередного кризиса в отношениях с Лилей Брик Маяковский целый месяц не выходил из дома и все свои чувства выложил на «ступенях».
В этой теме,
и личной
и мелкой,
перепетой не раз
и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.
Эта тема
сейчас
и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.
Если Марс,
и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
сейчас
скрипит
про то ж.
Маяковский считал ритм «основной силой, основной энергией стиха». И вместо того, чтобы учить, что есть ямб, хорей или свободный стих, советовал начинающим поэтам развивать в себе «чувство ритма». Свой такт он не мог полностью передать пунктуацией, поэтому стал использовать графическую запись «лесенкой».
Правда, некоторые восприняли методику Маяковского как коммерческий ход. Существовало мнение, что в некоторых изданиях платили не за количество знаков, а за количество строк. Злые языки обвиняли Маяковского в погоне за экономической выгодой. В ответ на эти обвинения Маяковский отшутился, но дал понять, что использует свой фирменный стиль рифмовки исключительно ради поэзии.