избранные святые, объединённые в плотную группу, с минимумом золота и сдержанной цветовой гаммой. С иконой этой - трогательная история; точнее, с семьёй, для кого пишу её уже не в первый раз: новенькие дети там рождаются, икону приходится менять, дополнять ) Вот появился у родителей очередной младенец Николай, уместить фигуру свт. Николая Мирликийского в предыдущей версии уже никак не получалось - ну разве положить на бочок, как на групповых снимках ушедшей эпохи. Ход, понятное дело, несерьёзный; вот сделала новую, крупную икону. С запасом )
Работы на стадии рисунка не пофиксировала - не помню, отчего. Рисую как обычно , уточняя абрисы в процессе, двигая фигуры и меняя положение рук, ног, голов.
делаю сразу все базовые операции - ловлю колористическое единство, тонирую фон и мраморирую колонны: сразу становится понятно, куда падает взгляд в первую очередь.
Пишу головки - попеременно, чередуясь с драпировками и уточнением фоновых раскрышек.
Все слои тоненькие, хорошо и долго просыхают. Пока рисуешь один фрагмент, другой "выстаивается", приходит к технологической норме.
Проходят недели. Легко и точно дописываются тряпочки, закрепляется тончайший, легко отшлифованный защитный слой на золоте.
Ну вот, почти всё собрано. Остаётся выровнять степень заполненности верхнего и нижнего регистра - размеры доски не очень, как мы видим, соответствуют пропорциям группы людей. В верхней части поэтому появляется довольно крупная мандорла с благословляющей десницей Спасителя и сохраняется место для каллиграфии; а внизу нужно заполнить зелёное поле. Я выбираю райские травы.
И вот что выходит в итоге:
* Спасибо за прочтение. Посмотреть, как я учу иконописи, можно здесь.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко; а ещё можно подписаться на обновления. Это радует, и помогает со следующими записями.