Найти тему
Зелёный вектор

Заботимся о детях: где и как организовать рабочее место для ребёнка

Оглавление

Удобное рабочее пространство — важное условие успешной учёбы. Рассказываем, как организовать его за четыре простых шага.

Шаг 1. Выделить место

В отдельной комнате или в общей гостиной, на кухне, балконе или даже подоконнике. Любой вариант хорош, если он соответствует трём критериям:

  1. Вдали от шума и телевизора: тишина поможет сосредоточиться.
  2. С доступом к дневному свету: он повышает эффективность работы мозга.
  3. Есть где разложить школьные предметы: порядок в вещах = порядок в голове.

В комнате у окна

✅ Чем хорошо: ребёнку всегда будет хватать естественного света, а также он сможет смотреть на улицу и отдыхать глазами.
❌ Чем плохо: иногда ребёнок может отвлекаться на то, что происходит на улице, и из-за этого делать домашнюю работу дольше, чем обычно.

-2

В комнате у стены

✅ Чем хорошо: на стену можно повесить расписание, правила по русскому языку или формулы по математике, чтобы они всегда были перед глазами.
❌ Чем плохо: не всегда будет хватать дневного света, поэтому нужно подумать об искусственном освещении.

-3

✨ На утеплённом балконе

✅ Чем хорошо: ребёнку не будет мешать лишний шум в квартире, и школьные предметы будут всегда в одном месте, а не лежать в разных комнатах.
❌Чем плохо: организовать такое место сложно, ведь нужно делать специальный ремонт и подбирать мебель по размеру балкона.

-4

На расширенном подоконнике

✅ Чем хорошо: такое рабочее пространство экономит место в комнате, ведь для него не нужен отдельный стол. Всегда достаточно естественного света.
❌Чем плохо: зимой может быть холодно из-за того, что будет дуть из щелей в окнах.

-5

Шаг 2. Обзавестись мебелью для занятий

Самое необходимое: стол или парта плюс стул со спинкой и регулируемой высотой. Парта лучше стола: её высоту можно подстраивать под рост. Если при локтях на столе кончики пальцев достают до висков, спина не устанет.

Когда ребёнок сидит на стуле, его стопы должны полностью стоять на полу. Спинка поможет зафиксировать осанку. А вот колёсиков лучше избегать: с ними ребёнок будет отвлекаться и кататься по комнате.

-6

Шаг 3. Выставить свет

Для правши свет должен падать слева, для левши — справа. Также важна и теплота света. Её на лампочках обозначают в специальных единицах — кельвинах. Для ребёнка подойдёт диапазон от 3000 до 5000 К. Нижняя граница — тёплый свет. Верхняя — более прохладный.

-7

Шаг 4. Найти место для школьных принадлежностей

Вещей у школьников много. Если всё нужное будет под рукой и по местам, порядок будет и на столе, и в голове.

Для списка дел — доска пиши-стирай: на ней можно записывать мысли, планы, а потом следить за их выполнением.

Для учебников — открытые полки: тетрадки и учебники будут на виду. Если их ставить вертикально и каждый раз на одно и то же место, найти любой учебник можно за несколько секунд.

Для рюкзака — крючок: так рюкзак будет всегда на своём месте, не окажется на полу, не испачкается и не испортится.

Для ручек, карандашей, кисточек — органайзеры: ёмкости можно подписать или сделать разноцветными: так нужные предметы будет легче находить.

Для мелочей — доска-органайзер: мелкие предметы всегда под рукой и на виду: наклейки или блокнотик, календарик, рисунок или записки от родителей.

Ещё больше материалов о заботе о природе, себе и близких вы можете прочитать в нашем блоге «Зелёный вектор» — переходите по ссылке, чтобы начать осознанную жизнь!