Найти тему

Ведьмина падь. Глава 57. Две силы

Начало здесь...

Навигация по каналу

Проснулась я от прикосновения чего-то шершавого и мокрого к моей щеке. Поморщилась и открыла глаза. Ого! Я лежала в огромном выжженном силой круге земли, сквозь пепел на котором уже пробивались травинки и кустики. И сжимала в объятиях огромного рыжего волчару.

- Лис? – неуверенно прошептала я.

Матёрый волк вновь лизнул меня в щёку.

- Как ты вырос, - видимо, скачок силы отразился и на моём помощнике. Какой он теперь Лис? Но менять имя я не стану, привыкла уже. Да и он тоже.

- Проснулась, дочка? – раздался сбоку голос лесовика. – Вот и славно! А я тебе малинки принес полакомиться. На-ка!

Он протянул мне берестяной туесок, доверху наполненный отборными ягодами. Мммм… Вкуснотища!

- Попить бы… - попросила я хрипло.

- Сейчас, дочка, сейчас. У меня и водичка есть родниковая, заговорённая. Вот, держи!

Я приняла в руки выструганную из дерева плошку. Ух! Вот это водица! Аж зубы стынут! По телу тут же прокатилась холодная волна, выметая слабость и наполняя энергией.

- Прости, лесной хозяин, за это, - я повела рукой по земле. – Не думала, что так выйдет.

- Что ты, что ты! – замахал ручками лесовик. – Ты мне землицу обновила, вот и травы да кустарники в рост пошли.

— Значит, не сердишься на меня?

- Боги с тобой! У меня теперь такие угодья! Ты теперь в моем лесу гость желанный, приходи почаще, да ближе к осени, я тебя грибами да ягодами целебными угощу. А то, ежели травы какие потребны, так ты только скажи!

- Спасибо, батюшка! – я, наконец, поднялась и поклонилась лесовику в пояс. – Пора мне, поди обыскались меня.

- А то! – хихикнул лесовик. – Ажно цельная куча дев меня с утра посетила, токмо я их дальше порога не пустил. Передал, что с тобой всё в порядке да и развернул восвояси.

Я мысленно застонала. Чую, ждёт меня головомойка. Поди, Любка с Могутой всех на уши подняли мне на подмогу.

- Иди, иди, дочка. И защитника своего забирай, а то он кусаться вздумал.

- Ой! – я с укоризной поглядела на играющего со своим хвостом волка. Ага, делает вид, что не при делах.

- Да я всё понимаю. Ты как уснула, он тут же появился, рядом с тобой лёг и давай зубы скалить. А когда я тебя укрыть попытался, так зубами клацать принялся. Хороший у тебя заступник, справный. Токмо растёт как на дрожжах.

Лесовик захихикал, да и я вместе с ним. Так, смеясь, и пошла по тропинке, которую указывал идущий впереди лесной хозяин. А пока шла, сканировала себя, фиксируя изменения. Странно, но сильнее, чем раньше я себя не ощущала. Может я всю лишнюю силу и отдала земле? Права была, наверное, бабушка, куда мне столько? Или она просто затаилась где-то, и её нужно как-то активировать?

Ладно, это я на потом оставлю. А вот знания… Я начала перебирать в голове то, что мне уже известно, и с удивлением обнаружила много новой информации. Эх, знать бы мне всё это тогда, когда я упырицу убивала, например. Или волокиту…

Я принялась проигрывать в голове новые сценарии сражений, отмечая что вот это и то можно было сделать иначе, и тогда…

- Дочка! Не спи на ходу! Вон и ворота показались! – прервал мои размышления лесовик.

Я очнулась от раздумий и огляделась. И правда, я и не заметила, что пришла к деревне.

- Спасибо тебе, батюшка лесной хозяин, за приют и гостинцы, - я снова поклонилась.

- И тебе, Маргарита, - лесовик чуть склонил голову, выказывая невиданное доселе уважение. – Прощевай да заходи почаще, не забывай старика. Не с кем мне теперь словом перемолвиться… Эх…

Лесовик махнул рукой и пропал. Жаль его, ему теперь без Прошки куда как тоскливо станет. Может кого из призрачной братии у него поселить? Я усмехнулась своим мыслям и шагнула в ворота.

- Риткаааааа! – меня оглушил истошный крик, а после чьи-то руки сдавили шею. – Риткаааааа!

- Пусти, задушишь, - прохрипела я, пытаясь разомкнуть неожиданные объятья, но успеха не достигла.

- Я так волновааааалаааась, - что-то мокрое ткнулось мне в шею. Любка плачет? Я с трудом развернулась к ней лицом. И правда. Слезы текут, нос хлюпает…

- Люб, да ты чего? – растерялась я. Это же надо, как быстро она ко мне прикипела. Вон даже переживает как. – Не плачь, Люба, всё со мной хорошо! Живая и здоровая, видишь?

- Вижууу, - прогундосила Любослава, не делая попытки меня отпустить.

- Ну чего ты? А Могута где?

- В доме. Мы тебя по очереди всю ночь караулили.

Ого! Вот дела! Не думала, что я такого шороху навела.

- А кто мы? Вы с Могутой?

- Ещё мама и Ольга, и девчонки. Потом, как только рассвело, все в лес пошли тебя искать. Только лесовик нас не пустил. Сказал, что ты отдыхаешь, а он никому не позволит тебе мешать.

- А Аглая что?

- Что, что… Развернулась и домой пошла. Уж если лесовик за тобой приглядывает, значит всё в порядке. Он хоть и нечисть, но врать не станет, тем более маме.

- А чего вдруг все меня искать ринулись? Ну ушла в лес, что такого? Может я там травы до утра собирать решила? Кстати, на вот, держи.

Я протянула Любославе туесок с малиной, она наконец-то разжала руки, и я смогла вздохнуть полной грудью.

- Мммм… Вкуснотища! – повторила мои слова Любослава, за оби щёки уплетая ароматную ягоду. – Такую я ещё не ела! Прямо тает во рту! А искать… Ровно в полночь, когда мы с Могутой уже спать собрались, гул какой-то раздался. Мы на улицу выбежали, а над лесом столб фиолетового огня! Вот Могута и запереживал. Подумал, тебя там сила на части рвёт!

- Жуть какая! – странно, никакого столба я не помню. Сила ведь в землю била… - Так чего ночью не пошли искать, если так испугались?

- Так не могли! Из ворот вышли – а там барьер! Даже мама пройти не смогла, а она ведь сильная. Рассудили, что не стоит пока соваться, раз нас не пускает. А утром, как барьер спал, и пошли.

- Ясно, - а что тут еще скажешь? Я даже не могу предположить, чьих рук этот барьер. Лесовика? Вряд ли он на это способен. Навь так себя проявила? Высшие силы постарались? Одни вопросы. Но, как говорится, что ни делается – всё к лучшему.

- Ну как, не зря сходила? – спросила Любослава, облизывая малиновый сок с пальцев.

- Не зря, - я внимательно на неё посмотрела. Да точно не зря! Теперь я даже без переключения зрения отчётливо видела её голубую в переливах ауру. И небольшие тёмные пятнышки около сердца тоже видела. И видела, как они исчезают потихоньку от каждой ягодки малины и моего присутствия рядом.

Бедная девочка! Как же она испереживалась за эту ночь! И как неожиданно сильно она ко мне прониклась, даже страшно. Вот что хорошее отношение и доброе слово творят! Но настолько сильное чувство девочке тоже ни к чему. Надо бы его на мать переправить, да поскорее!

- Сбегала бы ты домой и Аглаю обрадовала, - мягко произнесла я. – И я домой пойду, а то там Могута, поди, места себе не находит.

- Матери уже Красава сообщила, - и не думала трогаться с места Любка. – Она со мной тут сидела. Да вон они и сами идут.

И верно, по улице к нам уже шли Аглая, Могута, Ольга и еще несколько женщин, матери четырёх ведьмочек, семенящих следом. Делегация остановилась в нескольких метрах от меня. Повисла неловкая пауза. Мы с Любкой смотрели на них, они на нас. Затем Аглая вышла вперед и встала напротив, пристально глядя мне в глаза.

- Живая? – в её голосе не было злости, только печальная усталость. Представить боюсь, сколько седых волос ей за ночь добавилось!

- Живая.

- Удалось?

- Да.

- Вечером Круг, не забудь.

Она развернулась и пошла прочь, чуть сгорбившись, будто под тяжестью невыносимого груза. Мне вдруг сильно защипало глаза, и я потерла их ладонью.

- Люба, у меня к тебе просьба, побудь с мамой, хорошо? – я положила девочке ладонь на плечо, легонько, почти незаметно корректируя поток эмоций от меня к Аглае. – Ей тоже непросто, нужна твоя помощь и поддержка.

- Хорошо, - застыв на секунду, она бросилась вслед за Аглаей. Только бы та не оттолкнула дочь, и тогда у них всё потихоньку наладится.

Меня тут же окружила толпа девушек и женщин, наперебой рассказывающих о ночных бдениях, радуясь тому, что я жива и здорова. Ведьмочки тоже были искренне рады. Они ведь сначала подумали, что я из-за них в лес пошла, счёты с жизнью сводить. А фиолетовый столб приняли за моё добровольное растворение в силе.

Пришлось всех утешать, рассказывать тут же выдуманную историю о помощи лесовику. Мол, просил землю облагородить чуток, только я силу не рассчитала, пришлось в лесу ночевать. Не знаю уж, поверили мне или нет, только Аглая им всё равно правду не сказала, и я говорить не собираюсь.

Наконец, все разошлись, оставив меня наедине с Могутой.

- Внуча! – бросился он ко мне в объятия. – Прости старика! Что бы я, да ещё раз…

- Дедуля, всё хорошо! – я стирала ладошкой бегущие у него из глаз слёзы и плакала сама. – Всё получилось, деда!

- Я уж собирался в Навь уходить, только одно меня держало: чуял, что жива ты! Ежели б пропала связь…

- Пойдем домой, деда! Не будем тут сырость разводить, она и без нас сейчас начнётся.

- И верно! – Могута поднял взгляд на безоблачное небо и поводил носом по воздуху, будто принюхиваясь. – Грозой пахнет! Значит получилось! Чуешь, да?

- Чую, деда, чую! – я улыбнулась. – Побежали скорее, у нас ещё дел куча.

Гроза прошла в полдень. Ливень бил по крыше с такой силой, что я испугалась, как бы он её не проломил. Мой рыжий волк этакую погоду терпеть не мог, потому залез в печку, отогреваться и питаться огнём. Такому кабанчику теперь нужно и дровишек побольше! Благо, в кулон он всё равно помещался. Магия! Интересно, а он ещё будет расти? И в кого он тогда превратится? В медведя? Любопытно!

- А призови-ка ты, внуча, силу, поглядим, что выйдет, - попросил Могута, когда мы вдоль и поперёк обсудили мои ночные приключения. Я послушалась. Сила шла с трудом, будто ей что-то мешало, наконец, на моей ладони возник фиолетовый огонёк.

- Ох, ты мне! – удивился домовик. – Это чего же выходит, в тебе теперь и огонь, и вода соединились?

- Выходит так, - я с интересом разглядывала необычный огонёк.

- Впервые подобное вижу, - Могута задумчиво поскрёб макушку. – Силу разнородную детям передавали, было такое. Но токмо она в их стихию переплавлялась. Но чтобы смешивалась, не было такого.

- И что делать? – я напряглась. – Это опасно?

- Кто бы знал… Надобно Аглаю звать. Без неё не разберёмси.

Не было печали – черти накачали, как говорила моя бабушка. Нет, о сделанном я не жалею – столько знаний и умений прибавилось, только успевай поворачиваться. Мы с Могутой попутно и дом подновили, и охранок свежих навешали – ни один враг не пройдет! Да и мыслить я стала по-другому. Как будто разом десяток, а то и два лет опыта накинули разом. Переваривать мне это новое мироощущение вкупе со знанием ещё очень долго.

А вот сила… Ох, чую я, что не всё так просто! Разве у меня бывает, чтобы сразу - и в дамки? Нет, придётся попотеть!

- Да уж, новая задачка, - сказала пришедшая Аглая, после того как Могута по своим каналам передал сообщение Старшей. – Только мне кажется, что тебе снова силу приручать придётся. Теперь в тебе две стихии, а не одна.

- Да я с огнём еле справилась! – ужаснулась я предстоящей перспективе. – Мне теперь ещё и воду подчинять?

- И воду, и их обоих вместе, да ещё примирять между собой, потому что стихии противоборствующие… Одно радует: теперь ты и в огне не сгоришь, и в воде не утонешь.

Это она сейчас пошутила, да? Боги, ну почему так сложно-то всё? Права была бабуля, во всём права. И сила эта лишняя, и от знаний одни печали. Я схватилась за голову и зажмурилась.

- Справишься, - Аглая встала. – Или выход один – тот столб силы.

- Смерть? – я ошарашенно уставилась на неё.

- Ну, Навь нас всех ждет не дождётся, - философски заметила Старшая. – Раньше или позже – все там будем.

- И ничего нельзя сделать? Только бороться? А можно я эту силу кому-нибудь отдам? Ну, водную.

- Как? Она теперь от тебя неотделима. Только потомкам и при смерти, если они ещё у тебя будут, с твоим-то характером и попой, жаждущей приключений.

- Ну, спасибо! – я даже немного обиделась. Опять я во всем виновата!

- Да пожалуйста, - пожала плечами Аглая. – Кто тебе ещё правду в глаза скажет? Кстати, за дочь спасибо. Я оценила.

- Да пожалуйста, - в тон ей ответила я. – Зато меня теперь учить не надо!

- Вот и славно, тогда увидимся на Круге, - даже бровью не повела Старшая. – И много не думай – вредно для душевного здоровья. Всё будет хорошо.

Неожиданно её слова вселили в меня толику уверенности. И чего я раскисла? Ну проверят меня в очередной раз на прочность? Привыкать мне, что ли?

- Вот и верно всё Аглая говорит! – неожиданно подскочил Могута. – Нешто не справимся с новой напастью? Характерец-то у тебя вона какой! К ногтю силу прижмёшь – и амба!

- Спасибо, дедуля, за веру в меня! – улыбнулась я. – Всем им амба! И силе, и колдуну, и всем вражинам! Пойду к Кругу готовиться. Там ещё то веселье предстоит!

Продолжение следует...

Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики! Лайки категорически приветствуются!

Повесть "Та сторона"

Повесть "Смертный дар"

Повесть "Я тебя не знаю"

Повесть "Опасный отпуск"

Короткие рассказы (второй канал)