События автомира 6-12.11.2022
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Geely начинает продажи электропикапа Radar
Radar – суббренд китайского холдинга Geely. Его первой самостоятельной моделью стал пикап на электротяге, построенный на новейшей платформе SEA. Модель, которой присвоили индекс RD6, была представлена публике еще летом текущего года, а на днях поступила в продажу на внутреннем рынке.
Пикап Radar RD6 был специально разработан для молодой и активной аудитории, в «материнской» компании Geely его позиционируют как авто премиум класса. По габаритам пикап сравним с Toyota Hilux, а его дизайн выдержан в стиле Geely Haoyue (он же Okavango). С этой моделью пикап роднит и оформление салона: заявлена атмосферная подсветка с 72 цветами на выбор, два 12,3-дюймовых экрана и функция голосового управления.
Грузовая платформа оснащена шестью различными портами, через которые можно не только зарядить автомобиль, но и подключить бытовые приборы. В компании эту функцию объясняют ориентацией на молодежь, которая не готова отказаться от комфорта даже на природе.
В движение Radar RD6 приводится с помощью электромотора, установленного на задней оси. Его мощность составляет 272 л.с., что обеспечивает разгон с места до «сотни» за 6 секунд. На выбор предложено несколько вариантов батарей: емкостью 63 киловатт-часа (запас хода 400 км), 86 киловатт-часов (550 км) и 100 киловатт-часов (632 км).
Цены новинки варьируются от 178.800 до 268.800 юаней (1,5-2,3 млн российских рублей). На авто также действует гарантия 4 года либо 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Renault и Geely начнут совместно выпускать моторы
Renault SA и китайский холдинг Geely приняли решение о создании совместного предприятия, ориентированного на производство двигателей и агрегатов. Полноценный запуск запланирован на 2023 год, предприятие будет включать 17 заводов, общий штат которых составит 19 тысяч человек. Отметим, что в данном производстве планируется применить до 3% всех исследований концернов.
Renault и Geely будет принадлежать по 50% акций совместного предприятия, штаб-квартира которого по неофициальным данным будет организована в Лондоне. По планам заводы Renault и Geely будут выпускать пять миллионов двигателей и элементов гибридных силовых установок каждый год для автомобилей марок, принадлежащих французскому и китайскому холдингам. Использовать их смогут и партеры французского альянса Mitsubishi и Nissan.
Напомним, что весной текущего года Geely и Renault объявили о подписании соглашения о покупке китайской стороной 34,02% акций корейского подразделения Renault Motor Korea. Сумма этой сделки составила $200 млн.
Aston Martin выпустил трековый супербайк
Две британские компании, Aston Martin и Brough Superior, обнародовали очередной совместный проект. Это трековый супербайк AMB 001 Pro, основанный на предшественнике AMB 001. Мотоцикл получил новый дизайн, улучшенную аэродинамику и более мощный двигатель V-twin.
Так, Aston Martin неожиданно для всех представила продолжение нашумевшего проекта AMB 001 – первого мотоцикла в своей истории. Его построили в сотрудничестве с Brough Superior и выпустили в количества 100 штук. Новая итерация супербайка на 25% мощнее предшественника, а по удельному показателю 1,28 лошадиной силы на килограмм сопоставима с болидами Формулы-1.
AMB 001 Pro сохранил шасси из фрезерованного алюминия, причем двигатель и углепластиковый обвес здесь выполняют роль структурных элементов. На нем также установлена двойная вилка Fior, оснащенная моноамортизатором с раздельными регулировками сжатия и отбоя.
Мотор V-twin объемом 997 куб.см выдает 225 лошадиных сил. Он отличается «мокрыми» гильзами цилиндров и картером из цельной заготовки. Коробка передач здесь 6-ступенчатая, с проскальзывающим сцеплением APTC.
Помимо прочего, в данном мотоцикле применяется новаторский передний обтекатель, через который потоки воздуха проходят в направлении «динамического визора» и отклоняются, огибая райдер. Стабилизировать заднюю байка часть помогает плавник, установленный сразу за сиденьем.
Мотоцикл окрашен в сочетание зеленого Aston Martin Verdant Jade, черного Cerakote и кислотно-желтого Photon Lime цветов. Логотипы на «носу» и бензобаке сделаны методом химического травления – они на 99,4% легче обычных и на 30% тоньше человеческого волоса.
Тираж супербайка составит лишь 88 экземпляров. Их будут собирать вручную в мастерской Brough Superior, расположенной во французской Тулузе. Первые поставки мотоцикла запланированы на IV квартал 2023 года.
В России началась сертификация летающего такси собственной разработки
Российская компания – разработчик летательного аппарата Hover запустила процесс его сертификации в качестве такси. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора компании Александра Атаманова, ожидается, что первый коммерческий полет с пассажирами на борту российский дрон-такси совершит в 2025 году.
Сертификации Hover содействуют специалисты Московского авиационного института. Параллельно разработчики заняты постройкой новой версии воздушного судна с улучшенными параметрами безопасности полетов.
Напомним, что беспилотное аэротакси Hover разрабатывается с 2019 года, первые испытания стартовали в 2021-м. Это двухместный аппарат типа eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой и электрическими двигателями с низким уровнем шума, способный подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться в воздухе до 200 км/ч.
Грузоподъемность дрона, рассчитанного на двух пассажиров, составляет 300 кг. Ранее сообщалось, что на одной зарядке он может пролететь 20 минут, теперь же говорится о 40 минутах. Подзарядить аккумулятор можно за 8 часов от стандартной розетки на 220 вольт и за 40 минут от более мощного промышленного устройства. Для взлета и посадки Hover хватает обычного парковочного места для автомобиля.
Полет на аэротакси будет стоить около 200 российских рублей за километр, отмечал в 2021 году Атаманов. Данная стоимость рассчитывается из тарифов на электричество, аренды площадок, техобслуживания и прочих факторов.