Найти тему
dinamika.agency

Нужны ли соцсети В2В-бизнесу в 2022 году?

Оглавление

Все еще думаете, что социальные сети - удел розничных В2С компаний?

Со времен ковида и удаленки правила игры в продвижении В2В-предприятий изменились. И соцсети всё больше привлекают внимание бизнеса, как один из эффективных инструментов привлечения клиентов, развития бренда и повышения лояльности аудитории.

Существует заблуждение, что В2В бизнесы скучны для онлайн взаимодействия. Но посмотрите, как виртуозно ведут свои страницы представители сложных отраслей, такие как Росатом, Кубаньжелдормаш, Газпром и другие гиганты.

Согласно исследованию Octopus 82% директоров по маркетингу в В2В называют социальные медиа растущим маркетинговым каналом, 61% из них говорят о его приоритизации стратегических планах.

Важно понимать, с какой целью бизнес будет инвестировать время и деньги в ведение соцсетей. В зависимости от маркетинг-стратегии предприятия решают следующие задачи:

  1. увеличение количества заявок и продаж
  2. рост трафика на сайт
  3. повышение лояльности к бренду
  4. улучшение узнаваемости и известности
  5. формирование сообщества бренда
  6. получение отзывов и обратной связи
  7. развитие HR-бренда
  8. рост личного бренда руководителя
  9. проведение исследований

Какие социальные сети актуальны для В2В-бизнеса по итогам 2022 года?

Мировые события подстегнули появление новых и развитие существующих российских ресурсов. Но пользователи не спешат отказываться и от международных: по данным Mediascope отток аудитории из зарубежных площадок в марте 2022 составил не более 12%.

Стоит ли создавать аккаунты на всех существующих платформах? Или достаточно сосредоточиться на 2-3 ключевых, где максимально сосредоточена ваша ЦА?

Выбор за вами. Я расскажу про ТОП-4 соцсети для В2В-бизнеса в 2022 году.

Инстаграм (запрещенный в России)

Из сети для визуального контента платформа трансформировалась в площадку с огромным количеством форматов и ресурсов.

Посты, сториз, рилс, бесплатное продвижение, коллаборации с блогерами, прямые эфиры и другие варианты предлагает нам Инстаграм (запрещенный в России). Наилучшая стратегия – использовать все инструменты соцсети. Так как люди предпочитают различную подачу информации.

При этом сложности у В2В-компаний чаще всего возникают на этапе разработки контент-стратегии. О чем писать, что показывать, как отличиться и запомниться?

Возможно, вам будет близка креативная стратегия. Например, предприятие ГорМашЭкспорт использовала женский персонаж – Дробилку Шнеко Зубчатую в своем Инстаграм аккаунте, от лица которой ведет профиль. Виртуальная героиня дерзко и легко рассказывает о сложном процессе дробления ископаемых.

-2

Другая стратегия - упор на видеоконтент. Например, интернет-магазин инструментов «Кувалда.ру» ведет ТикТок, Ютуб-канал, группу Вконтакте, Телеграмм-канал и профиль в Инстаграм. Компания использует сразу несколько источников трафика, что повышает узнаваемость магазина, лояльность и продажи. В своих аккаунтах интернет-магазин вовлекает публику через видео: обзоры, сравнения, тест-драйвы, лайфхаки для чайников и ролики формата “сделай сам”.

-3

Ввиду ограничений бизнесу стало сложнее продвигать свой бренд в запрещенной социальной сети. Отсутствие таргетированной рекламы, политические моменты повлияли на переход многих российских брендов на другие платформы. Однако для тех, кто продолжает активность, открываются новые источники.

Вконтакте

Отечественная площадка обрела второе дыхание после 24 февраля. Вконтакте - самая популярная площадка рунета, ежедневная аудитория - более 70 миллионов пользователей.

На данный момент соцсеть имеет массу преимуществ:

· Настройка рекламы в личном кабинете

· Создание тематических мероприятий

· Разнообразие контента (видео, посты, статьи, подкасты, истории)

· Большой охват ЦА

· Общение с клиентами в личных сообщениях, а также в тематических обсуждениях вашего паблика

Например, госкорпорация «РОСАТОМ» активно ведет свое сообщество в VK. Маркетологи ставят своей целью повышение лояльности подписчиков за счет открытости и вовлечения в рабочие процессы корпорации, в сложную тему атомной энергетики через доступные форматы. Разнообразный контент, простая подача приковывают внимание и вызывают интерес широкой публики.

-4

Платформа Вконтакте дает высокие охваты и широкие возможности для платной и бесплатной рекламы В2В-предприятий.

Телеграмм

С 24 февраля по 15 марта количество посетителей выросло на 30% по данным Mediascope. Массовая миграция пользователей запрещенных ресурсов стала толчком к развитию ТГ именно как социальной сети, а не мессенджера.

Преимущества Телеграмм:

  • Широкий выбор форматов контента
  • Активное взаимодействие с подписчиками
  • Массовые операции и рассылки
  • Бесплатные и платные методы продвижения
  • Возможность создания чат-ботов

Конечно, здесь есть свои особенности и их нужно учитывать.

В Телеграмм достаточно специфичная аудитория. Согласно исследованию TGstat 22,5% людей относятся к сфере IT, 10,6% к производству, 8,9% составляет сфера торговли. Соотнесите свою ЦА со статистикой ниже, чтобы определить возможности развития на данной площадке для вашей компании.

-5

Например, ИТ-компания «Эвотор» эффективно использует различные типы контента в своем ТГ-канале, удачно сочетая актуальные новости сферы с опросами, трансляциями, лайфхаками и мемами.

-6

YouTube

Несмотря на блокировки платформа и сейчас привлекает огромное количество трафика, находится на втором месте в поисковике.

Качественный видео-контент более убедителен для пользователя. По данным Forbes, руководители компаний стали на 80% чаще смотреть видео, чем читать тексты.

Примером удачного ведения канала на YouTube является транснациональная корпорация “Газпром”. Маркетологи выстраивают контент вокруг популярных, интересных, научных фактах и поводах. На официальном канале опубликованы интервью, исследовательский контент, тематические фильмы и различные познавательные рубрики: “Чудо техники”, “А знаете ли вы, что?”. За счет понятной подачи ролики имеют высокие показатели просмотров.

-7

Визуализация делает ваш бренд и продукцию запоминающейся, ассоциативной, что гораздо быстрее способствует продажам.

Формат видео помогает наглядно и динамично показать процесс производства, качество продукции, преимущества, отличия от конкурентов. Живые отзывы от клиентов вызывают больше доверия, чем текстовые.

Кликабельное название, качественный видеоряд, интересная подача материала, подробное описание ролика и подобранные правильно хештеги дают В2В компаниям широкие возможности безбюджетной рекламы на YouTube.

Нужно ли В2В-брендам продвижение в соцсетях?

Социальные сети – это эффективный маркетинговый инструмент для любой сферы бизнеса. Главное грамотно им воспользоваться: изучить свою ЦА, разработать стратегию, выбрать подходящую соцсеть и запланировать различные типы контента.

Вам или вашему маркетологу пригодится умение интересно и легко преподносить отраслевую информацию, адаптировать контент к конкретной соцсети, раскрывать потенциальным покупателям ценности вашего продукта.

Пока вы решаете, ваши конкуренты давно осваивают новые платформы и проникают в ежедневную ленту ваших клиентов.