Невероятная история о "животворящей" силе преднизолона и о том, как формальный поход к ревматологу для получения бумаги "данных за ревматологическое заболевание" кардинально поменял взгляд на состояние здоровья пациентки.
"Когда на приём к ревматологу обращается пациент с повышенным антинуклеарным фактором, главное, собрать анамнез. Потому, что зачастую симптомы заболевания не лежат на поверхности.
Я Ксения Ночевная, Ваш ревматолог и сегодня я вам расскажу очень интересный клинический случай.
Пациентка обратилась ко мне с повышенным антинуклеарным фактором и тромбоцитопенией, которая повлекла за собой развитие кровотечения, и госпитализацию в гематологический стационар. Она была убеждена в том, что у нее нет никаких ревматологических заболеваний, однако, мне так не показалось.
При детальном опросе и выяснении жалоб выяснилось, что оказывается в течение 10 лет у этой больной не растут волосы, а ко мне на приём она пришла в парике. Лечение выпадения волос, алопеции, у трихологов не увенчались успехом. Однако, когда по поводу тромбоцитопении был назначен преднизолон, впервые за 10 лет у нее начали расти волосы.
При дообследовании было обнаружено превышение антител SSA, типичных для болезни Шегрена, также оказались положительными результаты пробы Ширмера, которая составила 1 мм на обоих глазах, и пациентка диагностически была отнесена к такой болезни, как болезнь Шегрена.
Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? Только детальный сбор анамнеза может помочь поставить диагноз системному заболеванию, ведь зачастую даже сами пациенты не замечают тех симптомов, которые являются поводом для посещения ревматолога."
Как вам случай?