Найти в Дзене
Игорь Камынин

Рождение рэпа: взгляд назад

World Cafe отмечает Месяц черной истории специальным выпуском о зарождении рэпа, в котором рэпер Куртис Блоу, диджей Grand Wizard Theodore и куратор музея Джим Фрик помогают ведущему Дэвиду Даю исследовать зарождение хип-хопа. Куртис Блоу был первым рэпером, подписавшим контракт с крупным лейблом, первым, чей сингл получил золотой сертификат, и первым, кто отправился в международное турне. Великий Волшебник Теодор был диджеем, который изобрел скретчинг, используя вертушки как инструмент для игры. Джим Фрик является редактором книги "Yes Yes Y'all: The Experience Music Project Oral History of Hip Hop's First Decade, а также куратор выставки "Hip-Hop Nation" в сиэтлском Experience Music Project. Вместе они рассказывают историю первых лет рэпа в 1970-х годах. Рэп как жанр зародился на блок-вечеринках в Нью-Йорке в начале 1970-х годов, когда диджеи начали выделять и удлинять перкуссионные паузы песен в стиле фанк, соул и диско. MC, которым было поручено представлять диджеев и поддерживать

World Cafe отмечает Месяц черной истории специальным выпуском о зарождении рэпа, в котором рэпер Куртис Блоу, диджей Grand Wizard Theodore и куратор музея Джим Фрик помогают ведущему Дэвиду Даю исследовать зарождение хип-хопа. Куртис Блоу был первым рэпером, подписавшим контракт с крупным лейблом, первым, чей сингл получил золотой сертификат, и первым, кто отправился в международное турне. Великий Волшебник Теодор был диджеем, который изобрел скретчинг, используя вертушки как инструмент для игры. Джим Фрик является редактором книги "Yes Yes Y'all: The Experience Music Project Oral History of Hip Hop's First Decade, а также куратор выставки "Hip-Hop Nation" в сиэтлском Experience Music Project. Вместе они рассказывают историю первых лет рэпа в 1970-х годах.

Рэп как жанр зародился на блок-вечеринках в Нью-Йорке в начале 1970-х годов, когда диджеи начали выделять и удлинять перкуссионные паузы песен в стиле фанк, соул и диско. MC, которым было поручено представлять диджеев и поддерживать толпу в тонусе, говорили между песнями, шутили и вообще общались с аудиторией. Со временем MC (или рэперы, как их вскоре стали называть) стали говорить и рифмовать в такт музыке. Первоначально рэп-музыка считалась причудой, но в 1979 году рэп-музыка доказала свою коммерческую жизнеспособность, выпустив песню The Sugarhill Gang "Rapper's Delight", а затем в 1980 году - песню Куртиса Блоу "The Breaks", попавшую в Топ-5 и ставшую в итоге хитом.

-2

По мере развития рэпа как вида искусства и техники, развивался и диджеинг. Считается, что диджей Великий Волшебник Теодор случайно изобрел метод "скретчинга", при котором диджей толкает пластинку вперед-назад во время проигрывания, чтобы создать скретч-шум, когда она ударяется об иглу. Техника скретчинга оказалась чрезвычайно влиятельной, так как ее быстро переняли такие легенды, как Грандмастер Флэш. Теодор также является первопроходцем в использовании метода "сброса иглы", когда вместо того, чтобы беззвучно включать следующую пластинку, диджей опускает иглу в точное начало песни.

Соответствующие дисциплины рэпа и диджеинга продолжали развиваться, что привело к эпохе середины 80-х годов, известной как золотой век хип-хопа, когда такие исполнители, как Run DMC и Rakim, раздвинули границы этой формы искусства и помогли превратить рэп в повсеместный мейнстрим, которым он является сегодня.