Как хорошо стало! Никто не пристает к тебе на улице, никто не сует тебе в руки «Сторожевую башню», никто не звонит в квартиры и не спрашивает вкрадчивым голосом: «А знаете ли вы, как зовут Бога?»
Какое молодцовое у нас государство! Бах – и закрыло зловредную, смущающую умы секту!.. Просто супер!.. Как быстро пошло навстречу пожеланиям большинства граждан и православных верующих!..
Замечательно!..
Но давайте не будем торопиться радоваться. Тут надо вдумчиво разобраться.
Во-первых, никогда еще вмешательство государства в духовную жизнь своих граждан не было благотворным.
Вспомним хотя бы раскол 17-го века.
Хорошо постаралось государство, помогая утвердиться «истине».
И сжигали (первыми, кстати, стали сжигать «еретиков» именно карательные правительственные отряды), и топили в прорубях, и заточали в срубы и подземелья монастырей, и вырывали челюсти у «кощунников», выплевывающих причастие.
А казалось бы – все ради благого дела. Только, как говорится, «благими намерениями…»
Церковь истекла кровью, в ней разом практически исчезли святые, а вскоре она оказалась в государственном порабощении на двести лет.
Это аксиома: когда государство вмешивается в духовную жизнь – это всегда плохо, это всегда зло, это всегда свидетельство, что эта духовная жизнь идет неправильно, и в ней не хватает здоровых сил.
Прецедент есть. А дальше – больше.
Вчера государство прикрыло «свидетелей», сегодня прикроет протестантов, а завтра с таким же успехом прикроет и «православных».
Ему-то все равно. Было бы что прикрывать. Оно всего лишь инструмент. И все зависит от того, в чьи руки этот инструмент попадет. А если прецедент есть – то все пойдет уже по накатанной дорожке.
Теперь присмотримся к самой духовной жизни в России. Разве она стала лучше после ухода «свидетелей» в подполье?
«Свидетели» одним своим поведением обличали «теплохладность» большинства православных.
Их пенсионеры после собраний шли на улицы проповедовать, а наши – что?..
А наши после службы садились играть в домино или сплетничать с подружками и обсуждать батюшек.
Вот вам и вся разница.
И ведь кололо же это глаза. Поэтому и спешили убрать «сучок из глаза», не вынимая из него собственных «бревен».
Они раньше создавали хоть какое-то подобие духовной конкуренции, без которой нет настоящей духовной жизни.
Так этих «опасных» конкурентов поспешили убрать руками государства. Застой и болото в духовной жизни кому-то кажется гораздо лучшим состоянием.
Спрашивается, а что плохого они делали? Может быть, они пили кровь младенцев, может, готовили теракты, может, копили оружие в ожидании государственного переворота?
Нет – они просто ходили и проповедовали. Проповедовали то, что считали своей «истиной».
Кстати, если уж разбираться в этих «истинах» свидетелей, то они не выдерживают никакой критики.
Они настолько примитивны, притянуты за уши из разных несвязанных отрывков Библии, что только дети могут в них поверить.
Собственно, так оно и есть.
Все русскоязычные последователи СИ – это и есть духовные «дети» и «подростки», слепо уцепившиеся за предложенные им «истины» и боящиеся их разрушения. (Одна «истина» об отсутствия бессмертия души чего стоит!)
Потому они так зашорены, потому так боятся читать что-либо помимо Библии - как бы не пошатнулись «карточные домики» их мировоззрения.
Читаешь некоторые их выкладки и порой не знаешь, плакать или смеяться.
Как, например, о том, что Енох и Илия не могли быть взятыми живыми на небо, ибо как они там могли бы испражняться. И в самом деле – их какашки должны были бы падать нам на головы!..
Как вам такая аргументация!?..
Ну, дети!.. Что с них взять? Однако это что – повод их запрещать и загонять в подпольные резервации?
Да и этими запретами не нарушаем ли мы Евангельский принцип изложенный в «Деяниях»:
«отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится,
А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Деян. 5. 38-39.
Если свидетели, в отличие от многих других сектантов, не исчезли за два века своего существования, значит, была на то воля Божья.
И думается, эта воля как раз и состояла в том, чтобы создать духовную конкуренцию для христиан, чтобы те не «покоились на лаврах», а реально боролись духовными методами за свою веру, мировоззрение и паству.
Да и в нравственном плане жизнь свидетелей куда чище, чем у большинства православных.
Ведь у нас для многих пить, курить, блудить – и при этом считать себя христианином, стало чуть ли не нормой.
Но нет – куда легче запретить, чтобы не мозолили глаза и не смущали умы «граждан».
А то, что большинству этих граждан просто плевать на любые рассуждения о Боге, хоть свидетелей, хоть православных, хоть марсиан – это не важно.
Нужно было просто позаботиться об их спокойствии. То, что это спокойствие духовных мертвецов – это тоже не важно.
Не приставайте к ним – и все! А то вдруг «пробудятся» и действительно заинтересуются.
Или кого-то смущал их внутренний запрет на переливание крови?
Так по отношению к ковидным прививкам гораздо больше отказников. Может, их тоже поставим вне закона?
Или их отказ служить в армии и брать в руки оружие?
Так у нас и многие протестанты тоже не служат в действительной армии и идут в альтернативку. Они – следующие кандидаты на прикрытие?
Но все это цветочки. Ягодки – и увы! – ядовитые – проявятся в самой нашей православной Церкви.
Увы – в теплых и заботливых государственных руках она все больше и больше обмирщается и сама становится похожей на секту.
Да-да – секту, которую большинство народа признает в качестве «культурного феномена», но не более.
Секту, которую на словах уважают и даже бегут в нее крестить своих младенцев – но это тоже только для «культурного кода».
И наконец, секту, потому что в реальных богослужениях – хотя бы ежевоскресных! – участвует не более 1% всех так называемых «православных».
Храмов и золотых куполов становится все больше, а реальных христиан все меньше – вот страшная суть современной духовной жизни.
В этой связи хочу привести стихотворение моего друга, поэта А. Чума.
Оно – на эту же тему.
Церковь и власть
Увы! Увы! – но наша Церковь вновь
Стремится с властью стать единым целым.
Как в дом войти под государства кров
И там спокойно жить душой и телом.
**
Как хорошо! Ведь власть уже сама
Кнутом народ собраться гонит в храмы,
И коль то делать будет постоянно,
Глядишь – и Церковь смотрится полна.
**
И власти хорошо. Пусть Церковь освятит
Ее не очень чистые делишки.
Да и духовный вакуум излишний
Путь в душах у людей собой заполонит.
**
Как раньше партия с идеями была –
И коммунизм, и кодекс был моральный…
Теперь идеи власть у Церкви заняла –
Священник – замполит как виртуальный.
**
Чиновники и батюшки, глядишь,
Едва ль друг с другом не идут под ручку,
Да так любовно, что невольно загрустишь:
Зачем же Церковь поддалась на эту случку?
**
Всегда уродлив был сей симбиоз,
Ведь гниль от власти в Церковь переходит,
И каждый православствующий босс
В нее грязищу с тенями наводит.
**
Народ гнилую ненавидит власть,
И Церковь вслед за ней возненавидит,
Которая так глупо повелась
На грязь, которой будто бы не видит.
**
Народ и сам язычеством прогнил,
Он не покаялся, лишь гнилью наливался:
Развратом, жадностью, невежеством заплыл,
Но воспитать его никто и не старался.
**
Ведь Церковь, что должна себя здесь проявить,
В объятья власти страстно передалась.
Ну, а народу – как в таких условьях быть? –
Ему лишь гнить в безверии осталась.
**
И лицемерье всюду лишь одно:
Власть с видом, будто в Бога она верит,
И Церковь с видом, будто с властью заодно,
А жизнь и там, и там деньгами мерят.
**
Вот так мы грязно, пошло и живем…
Снаружи только лишь мы христиане.
Внутри язычеством смердеющим гнием.
Христос скорбит… Очнитесь, россияне!..