Найти в Дзене
Александр Дедушка

Стоит ли радоваться, когда государство кого-то «запрещает»? (по поводу запрета СИ)

Оглавление
Запрет СИ
Запрет СИ

Как хорошо стало! Никто не пристает к тебе на улице, никто не сует тебе в руки «Сторожевую башню», никто не звонит в квартиры и не спрашивает вкрадчивым голосом: «А знаете ли вы, как зовут Бога?»

Какое молодцовое у нас государство! Бах – и закрыло зловредную, смущающую умы секту!.. Просто супер!.. Как быстро пошло навстречу пожеланиям большинства граждан и православных верующих!..

Замечательно!..

Но давайте не будем торопиться радоваться. Тут надо вдумчиво разобраться.

Во-первых, никогда еще вмешательство государства в духовную жизнь своих граждан не было благотворным.

Вспомним хотя бы раскол 17-го века.

Хорошо постаралось государство, помогая утвердиться «истине».

И сжигали (первыми, кстати, стали сжигать «еретиков» именно карательные правительственные отряды), и топили в прорубях, и заточали в срубы и подземелья монастырей, и вырывали челюсти у «кощунников», выплевывающих причастие.

А казалось бы – все ради благого дела. Только, как говорится, «благими намерениями…»

Церковь истекла кровью, в ней разом практически исчезли святые, а вскоре она оказалась в государственном порабощении на двести лет.

Это аксиома: когда государство вмешивается в духовную жизнь – это всегда плохо, это всегда зло, это всегда свидетельство, что эта духовная жизнь идет неправильно, и в ней не хватает здоровых сил.

Прецедент есть. А дальше – больше.

Вчера государство прикрыло «свидетелей», сегодня прикроет протестантов, а завтра с таким же успехом прикроет и «православных».

Ему-то все равно. Было бы что прикрывать. Оно всего лишь инструмент. И все зависит от того, в чьи руки этот инструмент попадет. А если прецедент есть – то все пойдет уже по накатанной дорожке.

Теперь присмотримся к самой духовной жизни в России. Разве она стала лучше после ухода «свидетелей» в подполье?

«Свидетели» одним своим поведением обличали «теплохладность» большинства православных.

Их пенсионеры после собраний шли на улицы проповедовать, а наши – что?..

А наши после службы садились играть в домино или сплетничать с подружками и обсуждать батюшек.

Вот вам и вся разница.

И ведь кололо же это глаза. Поэтому и спешили убрать «сучок из глаза», не вынимая из него собственных «бревен».

Они раньше создавали хоть какое-то подобие духовной конкуренции, без которой нет настоящей духовной жизни.

Так этих «опасных» конкурентов поспешили убрать руками государства. Застой и болото в духовной жизни кому-то кажется гораздо лучшим состоянием.

Спрашивается, а что плохого они делали? Может быть, они пили кровь младенцев, может, готовили теракты, может, копили оружие в ожидании государственного переворота?

Нет – они просто ходили и проповедовали. Проповедовали то, что считали своей «истиной».

Кстати, если уж разбираться в этих «истинах» свидетелей, то они не выдерживают никакой критики.

Они настолько примитивны, притянуты за уши из разных несвязанных отрывков Библии, что только дети могут в них поверить.

Собственно, так оно и есть.

Все русскоязычные последователи СИ – это и есть духовные «дети» и «подростки», слепо уцепившиеся за предложенные им «истины» и боящиеся их разрушения. (Одна «истина» об отсутствия бессмертия души чего стоит!)

Потому они так зашорены, потому так боятся читать что-либо помимо Библии - как бы не пошатнулись «карточные домики» их мировоззрения.

Читаешь некоторые их выкладки и порой не знаешь, плакать или смеяться.

Как, например, о том, что Енох и Илия не могли быть взятыми живыми на небо, ибо как они там могли бы испражняться. И в самом деле – их какашки должны были бы падать нам на головы!..

Как вам такая аргументация!?..

Ну, дети!.. Что с них взять? Однако это что – повод их запрещать и загонять в подпольные резервации?

Да и этими запретами не нарушаем ли мы Евангельский принцип изложенный в «Деяниях»:

«отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится,

А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Деян. 5. 38-39.

Если свидетели, в отличие от многих других сектантов, не исчезли за два века своего существования, значит, была на то воля Божья.

И думается, эта воля как раз и состояла в том, чтобы создать духовную конкуренцию для христиан, чтобы те не «покоились на лаврах», а реально боролись духовными методами за свою веру, мировоззрение и паству.

Да и в нравственном плане жизнь свидетелей куда чище, чем у большинства православных.

Ведь у нас для многих пить, курить, блудить – и при этом считать себя христианином, стало чуть ли не нормой.

Но нет – куда легче запретить, чтобы не мозолили глаза и не смущали умы «граждан».

А то, что большинству этих граждан просто плевать на любые рассуждения о Боге, хоть свидетелей, хоть православных, хоть марсиан – это не важно.

Нужно было просто позаботиться об их спокойствии. То, что это спокойствие духовных мертвецов – это тоже не важно.

Не приставайте к ним – и все! А то вдруг «пробудятся» и действительно заинтересуются.

Или кого-то смущал их внутренний запрет на переливание крови?

Так по отношению к ковидным прививкам гораздо больше отказников. Может, их тоже поставим вне закона?

Или их отказ служить в армии и брать в руки оружие?

Так у нас и многие протестанты тоже не служат в действительной армии и идут в альтернативку. Они – следующие кандидаты на прикрытие?

Но все это цветочки. Ягодки – и увы! – ядовитые – проявятся в самой нашей православной Церкви.

Увы – в теплых и заботливых государственных руках она все больше и больше обмирщается и сама становится похожей на секту.

Да-да – секту, которую большинство народа признает в качестве «культурного феномена», но не более.

Секту, которую на словах уважают и даже бегут в нее крестить своих младенцев – но это тоже только для «культурного кода».

И наконец, секту, потому что в реальных богослужениях – хотя бы ежевоскресных! – участвует не более 1% всех так называемых «православных».

Храмов и золотых куполов становится все больше, а реальных христиан все меньше – вот страшная суть современной духовной жизни.

В этой связи хочу привести стихотворение моего друга, поэта А. Чума.

Оно – на эту же тему.

Церковь и власть

Увы! Увы! – но наша Церковь вновь

Стремится с властью стать единым целым.

Как в дом войти под государства кров

И там спокойно жить душой и телом.

**

Как хорошо! Ведь власть уже сама

Кнутом народ собраться гонит в храмы,

И коль то делать будет постоянно,

Глядишь – и Церковь смотрится полна.

**

И власти хорошо. Пусть Церковь освятит

Ее не очень чистые делишки.

Да и духовный вакуум излишний

Путь в душах у людей собой заполонит.

**

Как раньше партия с идеями была –

И коммунизм, и кодекс был моральный…

Теперь идеи власть у Церкви заняла –

Священник – замполит как виртуальный.

**

Чиновники и батюшки, глядишь,

Едва ль друг с другом не идут под ручку,

Да так любовно, что невольно загрустишь:

Зачем же Церковь поддалась на эту случку?

**

Всегда уродлив был сей симбиоз,

Ведь гниль от власти в Церковь переходит,

И каждый православствующий босс

В нее грязищу с тенями наводит.

**

Народ гнилую ненавидит власть,

И Церковь вслед за ней возненавидит,

Которая так глупо повелась

На грязь, которой будто бы не видит.

**

Народ и сам язычеством прогнил,

Он не покаялся, лишь гнилью наливался:

Развратом, жадностью, невежеством заплыл,

Но воспитать его никто и не старался.

**

Ведь Церковь, что должна себя здесь проявить,

В объятья власти страстно передалась.

Ну, а народу – как в таких условьях быть? –

Ему лишь гнить в безверии осталась.

**

И лицемерье всюду лишь одно:

Власть с видом, будто в Бога она верит,

И Церковь с видом, будто с властью заодно,

А жизнь и там, и там деньгами мерят.

**

Вот так мы грязно, пошло и живем…

Снаружи только лишь мы христиане.

Внутри язычеством смердеющим гнием.

Христос скорбит… Очнитесь, россияне!..