На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ на 2023 год.
По каждому предмету ЕГЭ представлены: демонстрационные варианты, кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, спецификации КИМ для проведения единого государственного экзамена. По математике отдельно представлены материалы по базовому и профильному уровню. По русскому языку еще добавлены словарик паронимов и орфоэпический словник.
По географии есть уточнения, что в заданиях КИМ представлены карты территории Российской Федерации в границах на 1 января 2022 года. По английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам есть демоверсии вариантов письменной и устной частей, а также аудиофайлы.
По ОГЭ также представлены все предметы, в том числе и итоговое собеседование по русскому языку.
Также на сайте опубликованы изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2023 года с учетом результатов экзаменов 2022 года и проведенного общественно-профессионального обсуждения. Отмечается, что все изменения, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей.
Напомним, что в августе ФИПИ опубликовал проекты документов по планируемым изменениям в КИМ ЕГЭ 2023 года. По словам руководителя методической разработки образовательных программ компании MAXIMUM Education Артема Мушты, изменения в заданиях ЕГЭ 2023 года коснутся почти всех предметов кроме географии. Он пояснил, что изменения появляются, потому что специалисты ФИПИ «подчищают» те вещи, которые получились менее удачно или были недостаточно конкретизированы». То есть перерабатывают не очень удачные задания, усиливают – более удачные.
Подготовка к ЕГЭ уже идет всем ходом. Так, Рособрнадзор запустил онлайн-консультации по подготовке к Единому госэкзамену «На все 100!», на которые приглашает разработчиков из ФИПИ.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».