Предлагаю рассмотреть вопрос проектирования гаражных секционных ворот. В конце статьи вас ждет хороший совет от архитектора в черную пятницу.
В идеале лучше выбрать конкретного изготовителя и ознакомиться с особенностями его изделий и их монтажа. Есть разные вариации с размещением пружин, есть варианты установки когда нет боковых простенков - в таких случаях либо вы лихой архитектор и справитесь сами, либо обратитесь к архитектору за советом…
Расширяем кругозор
Каждый день производители в строительной индустрии стараются выпустить что-то новое. Будь в курсе событий. Изучай новинки, обращай внимание на опыт собратьев. Например компания Дорхан выпустила пару лет назад откатные секционные ворота - удивительная вещь и частенько необходимая. Никто не ставит, скорее всего боятся нижнего рельса. ведь он забьется грязью, наледью и прочее. А я думаю надо изучить… производитель толковый.
Ну а пока…
Готовим проем
По нужному вам размеру, ворота изготовят на заказ любого размера.
При желании заказчика сэкономить - лучше готовить проем под конкретные типовые размеры от производителя.
Но от проекта отступать себе дороже - поэтому принимайте решение сами.
Все производители работают по одной и той же схеме.
Направляющие для ворот крепятся внутри помещения по краям проема.
Все что нужно обеспечить - это минимум по 100 мм по краям проема для крепления направляющих, и сверху над проемом минимум 210 мм для крепления стандартной пружины.
Спросите заказчика какую самую большую машину он планирует загонять в гараж, и делайте проем под нее. Даже если она заедет один раз в год - она должна заехать!
Гараж - изначально холодное помещение.
Главное обеспечить плюсовую температуру, тепловыми воздушными обогревателями, либо теплыми полами, либо радиаторами - решать вам или инженеру.
Не переживайте, трубу в стяжке машина не раздавит и шины машины не расплавятся от теплого пола
И учтите что если гараж имеет общие стены с жилыми помещениями - позаботьтесь об их повышенной теплоизоляции, сделайте рассчет, чтобы не создавать тепловой дискомфорт.
Утепление проема с воротами - важная задача, но нужно понимать что гаражные ворота это не герметичный люк космического корабля.
В связи с этим прийдется пойти на компромисы.
Боковые примыкания как ни утепляй - они будут мостиками холода, в меньшей или большей степени.
С верхней перемычкой такая же история.
По возможности утеплите хотя бы 30 мм Экструдированным пенополистиролом под штукатурку или отделку на клеевой основе.
Но главное помните - ваш архитектурный замысел важнее мостика холода, который в объеме всего гаража имеет не такое важное значение.
В приложении ситуация из текущего проекта. 3 проема для ворот, каждая воротина шириной 5.5 метра и высотой 2,95 метра.
При том что расстояния между несущими колоннами больше необходимого, а высота от перекрытия до ригеля всего 3 метра - выход из ситуации конечно же найден.
Проемы образованы двутаврами широкополочными, закрепленными от перекрытия до ригеля, с необходимым расстоянием между ними.
Во-первых обеспечено крепление самих ворот
Во-вторых по краям от ворот будут красоваться двутавры, придавая проему технологичный лофт-вид.
Утеплять двутавры не планирую.
Сделаем поронитовые прокладки между двутавром и крепежем ворот, а сам двутавр покроем краской ТЕПЛОКОР заодно изучим данный вид материала.
Совет № 11
Cоздавай универсальные решения.
Во время стройки в частном строительстве возможны перемены в неограниченном колличестве.
Многое может изменяться по велению архитектора, ну а что-то и не по независящим от него причинам.
А бывает что вы хотите что-то попробовать, но всегда иметь возможность откатить.
В данном примере двутавры по краям проема - красивое и интересное решение. можно было обойтись уголком и утеплить его, а можно было из блока выложить проем изначально.
Но нет - я за двутавры. Хочу каплю модернизма в этот гараж. А если заказчик не захочет? ну чтож - бывает и такое.
Мы их утеплим и обошьем отделкой фасада..
Но конечно же всегда помните главный совет: «согласовывайте каждый шаг с заказчиком» Да, да… говорят это важно.
Всем по колонне…
Ваш архитектор.