Начало:
Предыдущая глава:
Июнь 1987 год.
Володя сварил мангал. Сколотили три столика. Один для шашлычника и два для посетителей. Взяли мяса на рынке. Гарик замариновал. Всё было пучком. Потом я отвозил инвентарь на место будущего крутого бизнеса. гарик, кстати, приготовил и уголь берёзовый, где он его взял, понятия не имею. Тогда его ещё в в магазинах, упакованные в пакеты, не продавали. шашлыки жарить доверили Гарику, как единственному специалисту в этой области. Володя был на работе, как и Валька. Я и Гарик торчали на точке. Неожиданно мы быстро отторговались. Даже сами не поняли. Все шашлыки продали в течении трёх часов с того момента, как выставились. держа в руках толстую пачку купюр, от рубля и до червонца, сами одурели. Мясо мы набрали на тридцать рублей. Один шашлык, был 150 грамм. Стоимость - рубль. Мясо на рынке у частников стоило 4 рубля 50 копеек за кило. В магазине 2 рубля 30 копеек. Но в магазине было одно сало и кости. Чтобы брать мясо по магазинской цене, нужен был выход на магазин. Тем более, что мясо, как и колбаса были по талонам. На рынке мы взяли 6 с половиной кило. Выручка составила почти 50 рублей. Чистая прибыль за три часа, грубо говоря, 2 червонца. Не плохо! Быстро свернулись и в город. Бабки решили не делить, а на всё втарится опять мясом и другим продуктами. Набрали газировки. Продавалась такая - "Дюшес" и "Буратино". Стоили - "Буратино" 27 копеек. "Дюшес" - 30 копеек. Взяли пол ящика "Буратины" и пол ящика "Дюшеса". Зачем брали газировку? Всё очень просто, покупатели спрашивали попить. А у нас не было. Причём часто останавливались машины с детьми, которые тоже хотели шашлыка.
На этот раз мы подготовились лучше. По мимо самих шашлыков, купили уже на 50 рублей мяса, газировка, которую мы успешно продавали по 50 копеек за бутылку, Гарик ещё замариновал лук. Я тогда впервые сам с шашлыком попробовал в прикуску и маринованный лук, порезанный кольцами. Даже горчицу взяли. На это ушла вся выручка, даже пришлось ещё добавлять. Я денег попросил у родителей. Червонец.
Торговля шла бойко. Хотя насчёт газировки народ возмущался, почему мы продаём её чуть ли не вдвое дороже, чем в магазине?! Для советского человека пока ещё дико было переплачивать деньги за товар, который не являлся дефицитом. Если вещь дефицитная, то тут всё нормально, но газировку то продавали открыто в магазинах - бери не хочу. На что мы поясняли, что мы не из бюро добрых дел. Мы брали сами в магазине. Везли сюда, а это бензин, плюс мы вложились в инвентарь и всё организовали, плюс работа. Нам нужно было отбить вложения и с наваром, иначе нам нет смысла. И если кому-то не нравится, они могут не покупать. Съездите в город и купите там. В город специально за газировкой ехать никто не хотел, тем более пить охота, да и дети просят. Народ ворчал, но деньги отстёгивал.
Тогда ещё одноразовой посуды не было, хотя имели место бумажные стаканчики. Но у нас их не было. Поэтому те, кто останавливался на нашем пятачке, пили газировку из горлышка. Исключения те, у кого были с собой стаканы, в том числе походные, складывающиеся. Отторговались до обеда. быстро собрали манатки и свалили. На полтийник у нас вышло уже 11 с небольшим килограмм свинины. Выручка была почти 90 рублей. Это считая с газировкой. Маринованный лук шёл к шашлыку бесплатно. Кетчупы имели место, но были так же дефицитным продуктом, поэтому тогда мы его не использовали.
Когда мы собрались все в четвером, Гарик толкнул речь, что все бабки нужно опять вложить. По идее он был прав. Делить пока что ещё было нечего. Ну разделили бы на четверых и что дальше? Все согласились, хотя Валька высказал мысль, обмыть это дело. Но Гарик пресёк это безобразие.
- Валька, ты как начнёшь обмывать, мы так без денег останемся. Нужно выйти на нормальные обороты. Чтобы в день выхлоп был не менее 200 рублей.
- 200??? Круто! Это через пять дней тысяча?! Чтоб я так жил. - Ответил Валька. Мы все посмеялись.
Вечером родители спросили у меня - как бизнес? Деньги то хоть заработал или...
Сказал, что заработал. Но сейчас всё вкладываем в дело. Отец удивился, что я не был выпившим.
- Странно, Олег. Ты же только дембельнулся. Парни тут неделями гудели.
- Па, я конечно могу неделями гудеть, вот только деньги на гудёжь вы мне с мамой будете давать?
Мама замахала на отца руками.
- Отстань от ребёнка. Пусть деньги зарабатывает, а не шляется со всякими прошм.андовками непонятно где.
- Ты чего мать? Кто это ребёнок? Вот этот лоб здоровый? Ну ты даёшь.
- Для меня он всегда останется моим ребёнком. Даже если у него внуки уже будут и сам станет седым.
Дальше дела пошли по нарастающей. Чем больше мы вкладывались, тем больше был выхлоп. У нас стали появляться деньги. Валька видя это дело, плюнул на работу и уволился. Спустя неделю после увольнения Валентина, к нам прибежала его мама. Меня как раз дома не было. Мы вчетвером, познакомились с аппетитными девчонками и зависли на даче у ещё одного нашего знакомого. Дача у него была на берегу реки Китой. Вернее у его родителей. Они как раз были в отъезде, на юбилей к кому-то из родственников поехали. Гудели мы - дым коромыслом. Кстати, с шашлыками!
- Эмма, а Олег дома?
- Нет его. А что?
- Вальки моего тоже нет. Представляешь, Эмма, он с работы уволился. Сказал, пусть лохи пашут, как ломовые лошади, а он не лох и так заработает. А я то думала, что он работает, всё честь по чести, как нормальные люди. Мало того, у него деньги появились. Сначала думала он зарплату получил. Как обычно отдал мне 80 рублей. ну ладно, 25 рублей себе забрал. Понимаю я, парень молодой ему надо на карманные расходы. Так у него далеко не 25 рублей оказалось. Целый день где-то шляется, и домой приходит с деньгами.Эмма, это не нормально. Боюсь я,как бы они в уголовщину не влезли.
- У Олега тоже деньги появились. Он нам ещё с отцом даёт. Говорит, чтобы копили.
- Господи, Эмма, Гена. Неужели они что-то воруют или того хуже, грабят?
- Успокойся, Тонь. Ничего они не воруют. - Сказал мой отец. - У них по нонешним временам, это называется бизнес.
- Какой такой бизнес, Гена?
- Обыкновенный. Сейчас вон, кооперативы открываются. Вот парни свой организовали. Шашлыками торгуют за городом, на выезде. Они там уже даже навес сделали, на случай дождя.
- Шашлыками? То-то Валька пристал ко мне, говорит: "Мама, договорись на работе, нам ящик кур надо, а лучше два ящика, подешевле". Я ему говорю: "Ты с ума сошёл? Какой ящик? У нас всё подотчётно!" Подумала, что он решил поспекулировать. А оно вон оно что. Кооператоры значит? Нет, я всё понимаю, я могу взять, как работник фабрики два-три килограмма. Ну пусть пять килограмм, но не ящик же!!!! Ген, а что такое лох?
- Тонь, как понял из их лексикона, лох, это неудачник и позорный человек. А настоящие пацаны, как наши дети, лохами быть не должны. Это я знаю со слов сына. Да, Тонь, такая сейчас молодёжь. В нашу молодость было другое. Но это другое не совсем понимали наши родители. Вот теперь пришла и наша очередь. Толи принимать то, чем молодёжь сейчас живёт, толи нет.
Тогда ещё система советской торговли продолжала функционировать. Коммерческих магазинов ещё не было. Им предстояло появится позже. Поэтому вся продукция реализовывалась через сеть государственных магазинов. И конечно на лево ничего не уходило, ибо можно было нарваться на проверку ОБХСС. Это позже те же птицефабрики стали сами реализовывать свою продукцию, когда советская торговля приказала долго жить. Людям даже зарплату выдавали продукцией этого предприятия, когда с наличкой возникли проблемы. Безнала на банковских карточках так же ещё не было. Как и самих карточек.
Июль 1987 года.
В первых числах июля, Володя как-то притащил две бейсбольные биты. Они только-только стали появляться. Я сам тогда впервые увидел их вживую. До этого видел только в кино, в американских боевиках.
- Пацаны, тут такая тема. - Сказал Володя, положив две биты на капот "Шестёрки". - Зацените инструмент!
- Это что? Бейсбольные биты? - Спросил его.
- Они самые. Короче, на работе выточил, по образцу. - Биты были деревянными.
- А на фига, Вован? - Спросил Валька. - Ты что, решил в американский бейсбол сыграть?
- На хрен мне твой бейсбол? Я такие у пацанов в городе видел. Вещь полезная. Вот смотрите, вдруг какие отморози на пятак подкатят, решат на гоп-стоп взять нашу кассу? Чем отмахиваться будете? Кулаками? Не серьёзно. Серьёзные пацаны вот такими битами вооружаются.
- Может проще арматуру взять? Как в детстве, когда на квартала бегали драться? - Предложил ему.
- Олега, не тупи. Менты тебя с арматурой загребут, сразу что-нибудь тебе впарят. Туже хулиганку. А оно надо?
- А с битами, что не впаяют?
- Нет. Бита, Олежа, это спортивный инвентарь. Мы в бейсбол большие любители играть. Пусть докажут, что это не так. У меня даже мячик есть. - Он засмеялся. Я взял биту в руки. Крутанул её. М-да, не плохо в руке сидит. Такой реально в башню засандалить, мало не покажется.
- Нормально. Шаришь, Вован! - Сказал я, усмехнувшись.
Тогда в 1987 году молодёжные банды, которые ориентировались не на то, чтобы просто сбегать куда подраться и прочее, что имело место ранее, а именно ориентированные на зарабатывание денег криминальным путём, только начинали формироваться. В основном формировались по территориальному признаку, на основе уже существовавших молодёжных группировок. Так же, такие банды или бригады их ещё называли, складывались из спортсменов - боксёры, борцы, тяжелая атлетика и так далее. Это не считая профессиональных уголовников. Спортсмены и просто молодёжные группировки-бригады отличались от уголовников спортивной одеждой и своим внешним видом. В основном тогда такие парни татуировок не имели. были не судимы и даже не привлекавшиеся. первоначально они формировались на волне антиалкогольной компании. Брали на себя теневую торговлю спиртным. начались их столкновения, как между собой, так и с синими, то есть уголовниками. Но постепенно такие бригады стали переключаться на кооператоров. Требовать плату за крышу. Но пока всё это шло в городе. Там хватало ещё мест, за которые можно было устроить кусалово. Один наш городской рынок чего стоил. Плюс барахолка. Мы же работали не в городе. Поэтому по началу проблем не было. К нам никто не лез и не пытался стричь с нас деньги.
Но через неделю, после того, как Вовка принёс биты, они нам пригодились. К нам на "пятак" зарулила "тройка", то есть ВАЗ-2103. Из неё вышли четверо. Молодые, наши ровесники. У всех на шеях были золотые цепи. И глаза у всех наглые. Кто такие, я не знаю. Видели их впервые. Это была не крыша, просто залётные. Нас тоже было четверо. Так как был выходной,толи суббота, толи воскресенье. тут же тусовались одна семья, остановились перекусить. Муж, жена, маленький пацан, лет десять и девушка лет 16-17. Валька во всю с ней зубоскалил и что-то втирал. Семья приехала на Москвиче-412. Ещё двое мужиков было. Эти на бортовой ЗИЛ-130. Работяги. Приехавшая братва подошла к мангалу. Двое были в спортивных костюмах, финские такие. Они поступали иногда в продажу. Были жутко дефицитными и перепродавались в на барахолке. Цветом они были разные, но в основном красные и белые. У двоих были красные костюмы. И двое были в джинсах, у одного бананы, у второго классические фирмы "Техас".
- Во, шашлычки, да пацаны? - Сказал один из них.
- Есть такое. - Ответил я ему. Мне они явно не нравились. Почувствовал как адреналин впрыснуло в кровь, как перед боем или хорошей дракой. залётные заказали восемь шашлыков, четыре газировки.
- Пацаны, а что, пива нет? - Спросил всё тот же.
- Нет. Пивом не торгуем. - Ответил Гарик. Он положил на обёрточную бумагу, которую мы торганули за бутылку водки у грузчиков в одном из магазинов, была такая грубая бумага, в неё заворачивали продавцы ту же колбасу или другие какие продукты. Грузчики нам притащили её достаточно. В продуктовые магазины её завозили целыми, так сказать, бобинами. Женщины продавцы резали её на квадраты прямо на бобинах. Вот мы такой бумагой и разжились. Положив восемь шампуров с готовым мясом, а так же на отдельный кусок бумаги хлеб и горку маринованного лука, поставив четыре бутылки с газировкой, Гарик сказал:
- С вас червонец.
Они в наглую взяли шашлыки. И ухмыляясь, тот же их общительный, ответил:
- Да ладно, пацаны, какой червонец? Вы же для братвы. А для братвы за лаве это в падлу.
Я этого и ожидал. Спокойно вытащил биту.
- Слыш, братан, мы тут не бюро бесплатных услуг. Товар взял, бабки отдай.
Ухмыляться перестали.
- А ты чего такой смелый, а?
- Такого мама с папой сделали. Ну что, платить будем или как?
- А если не будем, то что? - Ответил он же. Семья видя такой расклад быстро прыгнули в машину и москвич стартанул. Работяги тоже подались к ЗиЛу.
- А куда ты на хрен денешься? Поверь, ты заплатишь. Причём двойную цену, за борзость. - По номерам машины, я понял, что они не наши, а с другой области. Тогда ещё не было цифр, указывающих на принадлежность к тому или иному региону. Номера были советские, чёрного цвета с белыми цифрами и буквами. По буквам можно было понять, твой регион или нет. У них номера были не нашего региона. Другие буквы. Один из брателл, который был водителем, открыл багажник жигулей. Но мы ждать не стали. У Вовки в руках была вторая бита, у Вальки велосипедная цепь с рукояткой, которая у него осталась ещё с нашего пацанства, когда бегали драться район на район. У Гарика кусок арматуры. Я кинулся на говорливого. Вовка ударил битой водилу, он в это время вытаскивал такую же биту, только фабричную, а не самодел, как у нас. Сначала Вовка ударил того по руке, потом тут же по почкам. Мой противник, бросил в меня шашлык и выхватил нож-выкидуху. Но что такое нож, против биты. Ничего. Да и этот поц, был явно не специалист по ножевому бою. Поэтому получил сначала в ухо битой, потом с ходу ногой в живот. И добивающий битой по голове. Он успел прикрыться рукой, поэтому ладонь ему поломал. Это было очень больно. Завалили мы их всех возле их тачки. Забрали у них четыре фирменных биты, деньги сотку рублей, разными купюрами. Разбили им заднее стекло салона и боковые. Лобовое трогать не стали. Сказали, чтобы они садились в тачку и валили на хрен. Когда они отъезжали, говорун крикнул, что нас они порежут и перестреляют. Послали их. Семья и работяги уже слиняли. Мы спокойно прибрались и продолжили торговлю. Хотя адреналин зашкаливал. Это была наша первая стычка. После неё, Володя сказал:
- Биты это хорошо, но надо что-то по серьёзнее.
- А что по серьёзнее? - Спросил его Валька.
- В следующий раз они могут приехать со стволами и что делать будем?
- Ты предлагаешь нам тоже стволами обзавестись? - Спросил я Володю. - А где ты их возьмёшь? Да и палево со стволом. Это не ножик, это ствол. Тут статью два, один, восемь впаяют сразу и поедешь в солнечный Магадан, лет на пять.
- А ты не свети ствол, вот и всё. И не поедешь. - Ответил Вовка. - Короче, на Старице мужик один есть, запойный в ноль. У него ружьё, двустволка, горизонталка, двенадцатый калибр. Он мне как-то за пару флянов водяры его предлагал. Но я тогда отказался. А сейчас думаю, надо брать.
- Ага и будешь с ружьём ездить? Вован, да ты сразу с ним спалишься. Где ты его спрячешь?
- А я не собираюсь это весло целиком таскать. Сделаю с него обрез. На ближней дистанции, двенадцатый калибр очень серьёзный аргумент.
Никто возражать не стал. Ствол, это всё же ствол. Тут никакая бита с ним не сравниться. Вовка на самом деле выменял у мужика ружьё. Сам мужик умер спустя месяц после этого. Отравился какой-то гадостью. Семьи у него не было давно, как сказал Вовка, жена ушла с детьми лет пять назад. Так что ружьё никто не хватился.
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov
Навигация по каналу