Найти тему
Кинопоиск

Историческое фэнтези. Век железа и крови. Глава 9-2. Воин.

- Отступаем, - отдал приказ десятник, - Нас обнаружили, пора возвращаться к войску.

Турай забрал свои переметные сумки с павшего коня и поймал оставшегося без хозяина.

- Что с телами наших воинов? - спросил он у Аваза.

- Сейчас нет возможности их забрать, похороним на обратном пути. А пока соберите все ценное с павших в бою. Степняков тоже осмотрите. Ты хорошо бился, я доложу сотнику что нападение прекратилось после твоей атаки на их вождя.

К основному многотысячному персидскому войску они вернулись к исходу недели. По пути разведчики подстрелили несколько степных сайгаков и теперь нажарив жирного мяса на костре, наслаждались горячей едой и холодным вином.

- Моему земляку горло перерезали у меня на глазах, - грустно прошептал сидевший рядом у ночного костра ополченец бактриец, который ранее спрашивал у Турая о трофеях после победы над саками.

- Теперь он в раю, наверное. Если добрых дел совершил больше чем злых и прошел через мост Чинват - ответил Турай, вспоминая слова жреца Ахурамазды.

Когда человек умирает, его душа еще три дня сидит у изголовья мертвеца, а на четвертый день на рассвете летит к высочайшему и ужасному Мосту Чинват. Её сопровождают Срош (Послушание), добрый Вайю и могучий Вахрам, а преследуют демон смерти Астовидат, злой Вайю, демоны Фрезишт и Визишт, и демон Ярости с окровавленным копьем. На Мосту душу одолевают демон Ярости и Астовидат, но защищают Митра, Срош и Рашну (Справедливость). Рашну взвешивает дела человека на весах. Эти весы одни для бедного и богатого, знатного и незнатного, ни на ширину волоса не склонит их Рашну из почтения к личности, ибо он отправляет беспристрастный суд.

После суда душа должна пересечь Мост Чинват, но, в зависимости от исхода суда, Мост трансформируется. Он подобен многогранному лучу; одни грани у него широкие - в девять копий или двадцать семь стрел их ширина, а другие узкие и острые, как лезвие отточенного кинжала. Когда души праведников и грешников приходят к Чинвату, он поворачивается к праведникам широкой гранью, а к грешникам - узкой. Чем больше человек совершил в земной жизни грехов, тем уже Чинват становится под его ногами.

Кроме того, Мост охраняют две четырехглазые собаки. Если душа смогла пересечь Мост Чинват, то в конце её встречает Даэна в облике красивой девушки, которая говорит:

“Я - твои добрые дела. Ибо когда на земле ты видел кого-то, кто приносил жертву демонам, ты садился поодаль и приносил жертву богам. А когда ты видел человека, творящего грабёж и насилие, ты отказывался принимать у себя такого человека; ты внимательно заботился о добрых людях, угощал их и оказывал им гостеприимство, и давал милостыню и тому, кто пришёл из ближних мест, и тому, кто издалека, и ты собирал свое богатство в праведности. А когда ты видел человека, который совершал неправый суд, брал взятки или лжесвидетельствовал, ты садился и произносил свидетельство праведное и истинное”.

Души, которые успешно переходят мост, попадают по ту сторону недосягаемых гор Хара Березайти, приобщаясь к сонмам небесных язатов и объединяясь с Ахурамаздой.

Если же злые дела, совершенные при жизни, не позволяют душе пересечь Мост Чинват, то демоны утаскивают душу в друдж-демана (Дом лжи), место вечного наказания и страдания. Даэна является такой душе в виде безобразной старухи, обвиняющей душу в том, что та ее опозорила.

Грешник попадает в ад злых мыслей, злых слов и злых дел и, наконец, встречается с самим Духом разрушения и его демонами. И демоны издеваются над ним, говоря: „Что ты горюешь об Ахурамазде, Амеша Спента и благоуханных, восхитительных Небесах и что за жалобу имеешь ты на них, если ты пришел проведать Аримана, и демонов, и мрачный Ад?“ И они приносят ему яд и отраву, и змей и скорпионов, и гнилую пищу подают ему, чтобы есть. И до Воскрешения он останется в Аду, страдая от многих мук.

- Наверное. Он был неплохим человеком, дома жена осталась и дети, - пробормотал сквозь сон уставший бактриец.

Турай тоже прилег на свою кошму и моментально провалился в сон.

Ему снова привиделся отец.

- Сынок, я снова рад тебя видеть. Ты обрел силу о которой я говорил. Теперь развивай ее используя как можно чаще, это поможет тебе в дальнейшем для битвы с порождениями тьмы. Но также знай, что одному тебе не справится и есть еще двое Избранных.

Турай удивился.

- Как мне их найти? И что мы должны сделать чтобы остановить темных тварей?

- Не торопись. Все идет своим чередом. Об Избранных скажу одно, один из них юноша из племени саков, второй это девушка жрец Ахурамазды из Мараканды. Судьба уже направила их навстречу тебе.

- Как я их узнаю?

- Узнаешь. Можешь за это не беспокоиться. А теперь прощай. Еще увидимся.

Забрезживший рассвет разбудил воина вместе с остальными тысячами пехотинцев и конных всадников.

Изображение из открытых источников.
Изображение из открытых источников.