В Москве прошел форум финансовых технологий Finopolis. Его ключевые темы — цифровые платформы, инновации в платежах и кибербезопасность.
Как рассказали участники, российские IT-компании активно включаются в разработку собственных продуктов, в том числе для финансовых организаций. При этом задействуют опыт по многолетней работе с зарубежными продуктами, максимально включая их достоинства и учитывая недостатки.
Один из участников форума — группа Т1, крупный российский IT-холдинг, — ориентируется не просто на импортозамещение, а на импортоопережение с целью экспортировать продукты на зарубежные рынки: в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, Африку, на Ближний Восток. Об этом Business FM рассказал генеральный директор компании Игорь Калганов.
«Finopolis — крупнейшая выставка в области финтеха. Это стык между IT и банковским сектором. И здесь собрался весь цвет банковской индустрии и крупнейшие IT-компании России. Нам очень приятно, что с самого утра на наш стенд пришло множество посетителей, мы показывали наши решения — и наблюдали очень большие изменения. В этом году Finopolis необычный: очень сконцентрированная программа, очень сжатые форматы диалогов — все в высоком темпе импортозамещения», — рассказал эксперт.
По его словам, зарубежные вендоры, которые покинули российский рынок, открыли огромную нишу для создания российских продуктов. И в этом году компания презентовала сразу 16 продуктов, которые уже запущены в промэксплуатацию.
«Как и все наши соседи по стендам, мы очень сильно развиваемся в области продуктивизации с целью занять освобождающиеся ниши. Конечно, самый популярный продукт, который мы сегодня показали, — это наша цифровая банковская платформа. Она позволяет цифровизовать банки целиком, разворачиваться поверх текущих решений. И создает для них совершенно новое качество пользовательского опыта и новые возможности по выводам продуктов со стороны бизнес-подразделений, по интеграции с партнерами за счет Open-API-платформы. Это позволяет совершить цифровой скачок от текущего состояния банка к лучшим российским и мировым аналогам», — отметил Игорь Калганов.
Традиционно российская банковская отрасль является одной из ведущих с точки зрения цифровизации в мире, подчеркивает эксперт. Наблюдается большой спрос на продукты в области автоматизации производства, разработки программного обеспечения, которая на самом деле — такой же производственный цикл, и он пострадал от ухода зарубежных компаний.
«Практически нет доступного софта, с помощью которого можно было бы ввести безопасную надежную масштабируемую разработку. На задачи российских банков работают десятки тысяч разработчиков. Синхронизировать всех и собрать в едином цифровом поле — достаточно сложная задача. Мы представляем здесь «Сферу»: порядка 40 программных продуктов, собранных в одну поставку, позволяющую решать задачи вот такой геораспределенной сложной разработки с единым релизным ритмом, циклом. И, конечно, это наша гордость, что мы в такие короткие сроки смогли создать российские аналоги и предлагать их уже нашим заказчикам — нашим клиентам. Десятки тысяч программистов на текущий момент используют данную систему, обеспечивая своих заказчиков, потребителей качественно надежным программным продуктом. Равно как и во всех остальных отраслях, здесь мы тоже лишились всех программных продуктов, а использовать их нелегально не наш метод», — отметил он.
Калганов подчеркнул, что метод, который компании используют сегодня, — импортозамещение, движущееся в сторону импортоопережения.
«Мы делаем это для того, чтобы наши продукты после того, как займут достойную нишу на российском рынке, были экспортированы на зарубежные рынки. Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний восток, Латинская Америка — множество рынков, на которых российский софт принимается очень хорошо. И здесь, когда мы выиграем битву с импортоопережением, точно сможем отвоевать эти ниши и на зарубежных рынках. Мы в этом абсолютно уверены. И стремимся к тому, чтобы как можно быстрее начать экспорт российских технологий», — подытожил он.
Также в компании отметили, что резкий скачок интереса к импортозамещению наблюдается не только со стороны госсектора, но и крупного частного бизнеса.