В офисе управляющей компании состоялась рабочая встреча по проектам развития «СМАРТ.План» и «СМАРТ.Тех». Во встрече приняли участие генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, сотрудники управляющей компании, ПК «ЦКАД», СУ-925 и «АВТОБАН-Диджитал».
Доклады о результатах разработки и внедрения проектов «СМАРТ.План» – «Автоматизация календарно-сетевого и визуального планирования (КСП)», «СМАРТ.Тех» – «Система интеллектуального управления строительной техникой», представили Юлия Штрек, директор по экономике и финансам, и Евгений Коршунов, начальник управления повышения операционной эффективности.
Также коллеги продемонстрировали работу в этих информационных системах и поделились опытом внедрения и их использования на объектах «Обход г. Тольятти» и «М-12, 6-й этап».
По итогам рабочей встречи были приняты решения:
– одобрить достигнутые результаты проектов;
– всем сотрудникам подразделений холдинга неукоснительно исполнять правила и сроки работы в информационных системах Автобана, а также формирование отчетности только из учетных информационных систем;
– одобрить развитие проекта «Автоматизация календарно-сетевого и визуального планирования» в части формирования, проверки и согласования документов Формы 3.1, КС-2 и КС-3 только в системе КСП.
Дмитрий Яловегин,
начальник отдела по учету и контролю эксплуатации автотранспорта и дорожно-строительной техники СУ-925:
Что изменилось с появлением «СМАРТ.План», «СМАРТ.Тех»:
– мастера стали заполнять сменные рапорты в течение смены, а не на планёрке, тем самым экономя драгоценное вечернее время;
– тяжелее потерять технику в сменном отчёте, так она уже прикреплена за мастером;
– разнесение работ происходит в соответствии с утверждённой калькуляцией, не придумывая своих названий работ (как это было в бумажном виде);
– подтягивание наряд-задания из ЛКГ Spider Project (СМАРТ.План), что позволяет эффективнее выполнять график строительства.
Прогресс не стоит на месте, поэтому диджитализация многих процессов в строительстве должна стать тем самым «локомотивом», который позволит устранить человеческий фактор, фактор ошибки в учёте и контроле. Также она должна способствовать уменьшению человеко-часов на конкретную операцию.
И для начала, с моей точки зрения, нам необходимо довести до ума уже имеющиеся продукты, так как там «поле непаханое» для оптимизации. Этим сейчас коллеги и занимаются. А перспектива того, к чему мы можем дойти в итоге, воодушевляет.
Сергей Пургаев,
ведущий специалист отдела оперативного планирования производства
ПК «ЦКАД»:
Для повышения эффективности производственной деятельности в группе компаний «АВТОБАН» уже в течение трех лет внедрялся и используется один из наиболее крупных и перспективных проектов – «Автоматизация календарно-сетевого планирования» («СМАРТ.План»), который постепенно расширяется исходя из потребностей пользователей, таким продуктом в настоящий момент является «СМАРТ.Тех». В результате развития проекта были достигнуты следующие успехи:
· Цифровизация планирования. Повышение качества, точности и возможностей планирования работ;
· Повышение точности распределения работ между подрядчиками и исключение возможности задвоения распределенных объемов работ;
· Сокращение отставания строительства от плановых сроков и снижение издержек за счет более точного распределения объемов работ и ресурсов с учетом последовательности выполнения работ;
· Повышение достоверности и управляемости данных: возможность оперативно анализировать актуальную информацию.
Преимущества данного проекта:
· Вся информация в одной системе: позволяет всегда иметь актуальные данные, видеть ответственных за их ввод;
· Сравнительная ведомость объемов работ в реальном времени: позволяет планировать физические объемы с привязкой к участкам выполнения работ, позволяет управлять ожиданиями и планировать потребность ресурсов;
· Планирование исходя из возможностей: мы планируем то, что можем выполнить и где можем работать;
· Детализированное планирование помогает в управлении строительством на строительном участке, путём выдачи наряд заданий;
· Контроль, согласно планам и мониторинг прогресса во время строительства, а не постфактум;
· Повышение качества планов, качества данных о фактически выполненных работах;
· Формирование достоверной отчетности из единого источника данных;
· Снижение человеческого фактора.
Что касается вопроса о расширении данного проекта, отмечу, что уровень зрелости дорожно-строительных компаний в России в части внедрения подобных проектов очень низкий, что позволит нам в будущем, помимо основной задачи – повышения эффективности компании, как ожидается, принести ощутимую монетизацию, так как является самым передовым и востребованным на рынке.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех коллег, причастных к данному проекту, так как это сложный инновационный процесс, который заставил почувствовать вызов, и побудил сотрудников холдинга повышать уровень профессиональных компетенций, а также преодолевать инерцию к изменениям!