Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Гроза 59 банков. Мэл Гибсон и Джош Дюамель в ироничном триллере на основе реальных событий.

("Бандит", Bandit, 2022, Канада) Возликуй же, о многострадальное человечество, ибо перед тобой - новый фильм Аллана Ангара, создателя э-э-э… ну этого, как бишь его там…
Блин, как чуял, что опять придется листать методичку!
(шуршит страницами Кинопоиска) Да, так и есть: Аллан Ангар - типичный создатель «чего-то там» из Канады. Хотя фанаты видеоигр серии «Uncharted» могут знать его по снятой для них короткометражке «Live Action Fan Film» (2018) с Нэйтаном Филлионом и Стивеном Лэнгом. А давние читатели этого канала помнят Ангара по старенькому обзору на «В тисках» - скучноватый крепкоорешечный боевик, снятый за три цента в каком-то подвале в Торонто. Как бы то ни было, но в 2020-х Ангар решил, что его творчеству пора эволюционировать.
Мудрое решение! Даже история отечественного криминала, и та согласилась с Алланом и пошла ему навстречу, подсказав сюжет о самом ловком грабителе Канады, некоем Гальване, который в 80-х обчистил нахрапом аж 59 банков и «ювелирок» подряд. На сумму более 2,5

("Бандит", Bandit, 2022, Канада)

Возликуй же, о многострадальное человечество, ибо перед тобой - новый фильм Аллана Ангара, создателя э-э-э… ну этого, как бишь его там…
Блин, как чуял, что опять придется листать методичку!
(
шуршит страницами Кинопоиска)

- Как говаривал мой дедушка: не в деньгах счастье, да несчастье помогло.
- Как говаривал мой дедушка: не в деньгах счастье, да несчастье помогло.

Да, так и есть: Аллан Ангар - типичный создатель «чего-то там» из Канады. Хотя фанаты видеоигр серии «Uncharted» могут знать его по снятой для них короткометражке «Live Action Fan Film» (2018) с Нэйтаном Филлионом и Стивеном Лэнгом. А давние читатели этого канала помнят Ангара по старенькому обзору на «В тисках» - скучноватый крепкоорешечный боевик, снятый за три цента в каком-то подвале в Торонто.

Как бы то ни было, но в 2020-х Ангар решил, что его творчеству пора эволюционировать.
Мудрое решение! Даже история отечественного криминала, и та согласилась с Алланом и пошла ему навстречу, подсказав сюжет о самом ловком грабителе Канады, некоем Гальване, который в 80-х обчистил нахрапом аж 59 банков и «ювелирок» подряд. На сумму более 2,5 миллиона долларов. Причем - с уже кусающими его за пятки копами и без единого выстрела, хотя пара пистолетов у него при себе была, и он частенько пугал ими кассиров.

Аллану Ангару о такой творческой прухе, как у Гальвана на пике его бандитской карьеры, мечтать, конечно, не приходилось. Однако надо отдать должное создателю «Бандита»: по сравнению с «В тисках» новая его работа смотрится на две головы профессиональнее и интереснее. Даже при том, что Мэла Гибсона, как и в предыдущих его фильмах, тут опять засунули на второй план. Ну да хоть на первом играет не унылый сегодняшний Доминик Перселл, а гораздо более живой и энергичный Джош Дюамель, отлично справившийся с ролью темпераментного грабителя-шустрика.

Подумалось тут ненароком: как и в истории планеты Земля, так и в истории кино тоже есть свой МЕЛовой период.
Подумалось тут ненароком: как и в истории планеты Земля, так и в истории кино тоже есть свой МЕЛовой период.

А начинается сюжет «Бандита» за несколько лет до вошедшего в криминальные летописи Канады, ограбь-марафона Гальвана. Тогда, когда он, сидя в мичиганской тюрьме «санаторно-курортного типа», решил вдруг задать дёру. И взял такой разбег, что аж перепрыгнул в итоге канадскую границу. Где и затихарился под чужой личиной законопослушного псевдогражданина, купив у какого-то бомжа документы за 22 бакса. А заодно подженившись к местной блондинке, с которой они настрогали двух дочурок.

Тем не менее однажды законопослушность Гальвана всё-таки выдохлась. Тогда, когда он смекнул, что, оказывается, канадские банки и ювелирные лавки подозрительно легко грабятся – если, конечно, верить авторам фильма.
После чего на пройдоху вновь накатило уголовное вдохновение, и он разошелся прямо, как та лиса в курятнике. А именно: прилетал в какой-нибудь городишко местными авиалиниями, «бомбил» несколько целей подряд и сматывался оттуда теми же авиалиниями.
Странно, но охотящиеся на него копы догадались о его путях отхода далеко не сразу. Или это и впрямь был неординарный вид путешествий, или же все копы-отличники и хорошисты ловили в это время более матерых бандитов, а за Гальваном бегали сплошь двоечники и второгодники.

А уж когда он познакомился с уголовным авторитетом Томми Кеем (Мэл Гибсон) и стал работать под его «крышей», Гальвану и вовсе стало фартить с невероятной силой.
Впрочем, как и любой фарт, этот тоже не был бесконечным. А иначе, сами понимаете, сегодня в Канаде зафиксировали бы уже 750 ограблений дедушкой Гальваном (если бы он держал свой фирменный темп по 20 налетов в год), которого ловило бы уже, наверное, третье поколение копов. Но такого все же не случилось, ну а о том, что случилось с ним после финальных титров этой киноистории, можно прочесть в частности
по данной ссылке.

- И всё! И нет зарплаты! Вот и сходил а "Пятерочку" за хлебушком и сосисками!
- И всё! И нет зарплаты! Вот и сходил а "Пятерочку" за хлебушком и сосисками!

***

В общем, кабы не бодрый заряд иронии, с которой Аллан Ангар показывает нам своего «Бандита», это кино заслужило бы от меня не столь оптимистичную оценку. Но именно живой и откровенно не серьезный рассказ о грабителе, к счастью, не запятнавшем себя мокрухой, придает картине Ангара обаяние, а мне – нежелание придираться к ней по какому-либо поводу.

Поэтому единственная моя претензия к «Бандиту», и то чисто субъективная: все-таки роль для Мэла Гибсона можно было бы написать и более развернутую. Хотя, конечно, и в такой незамысловатой роли, как здесь, он неизменно крут и харизматичен.
Иных же претензий к фильму у меня нет, да и у вас, думаю, не возникнет. Смотрите на здоровье.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):