Найти в Дзене
Радио Sputnik

Бонопартия войны. Макрон обновил доктрину нацбезопасности

   Президент Франции Эммануэль Макрон© Sputnik / Раду Прока
Президент Франции Эммануэль Макрон© Sputnik / Раду Прока

Михаил Шейнкман

Эммануэль Макрон, который, словно та обезьянка, что металась между умными и красивыми, все не мог определиться, на кого он похож: на Наполеона или де Голля, наконец сделал выбор. Свой путь "великого французского полководца", а в обновленной доктрине нацбезопасности он видит себя именно в таком качестве, он тоже начал в Тулоне. Специально прилетел на вертолете на военно-морскую базу, чтобы выстрелить со всех орудий, которых нет, но которые непременно появятся и в большом количестве, поскольку Верховный главнокомандующий захотел главнокомандовать "армией для будущих десятилетий, а не для прошлых".

Иначе говоря, Макрон собрался на войну. Готовится "мобилизовать оборонную промышленность и экономику в целом". С мирной жизнью у него ведь как-то не задалось. Он, конечно, вымучил переизбрание, но рейтинг минимальный за все его президентство. В стране – полный набор симптомов кризиса. Вот он и решил перевести стрелки на военные рельсы. Другое дело, что это не мешало бы согласовать с парламентом. Но у президента там (и это тоже уникальный в истории Пятой республики случай) нет большинства. Зато у него есть лазейка в конституции, позволяющая, когда приспичит, обходиться и без парламента вовсе.

Так они утвердили сомнительный бюджет. По такому же сценарию, скорее всего, примут скандальную пенсионную реформу. Стало быть, и законы военного времени – сам бог велел. Ну и блок тоже, "образцовым союзником" в рамках которого Макрон называет свою страну. Хотя было время "смерть мозга" у этого блока диагностировал. Но теперь они друг друга стоят. Французский контингент, например, оберегает сейчас рубежи НАТО от восточной угрозы в Румынии. Правда, пока Эммануэль красиво излагал, его солдаты там, как пишет Figaro, продолжали мерзнуть, голодать и сражаться с клопами. Но будущие десятилетия ведь еще не наступили.

А прошлые он готов забыть еще и потому, что в военном смысле запорол все их достижения. Потерял влияние в Африке. При том, что экспедиционные миссии нам Черном континенте были визиткой французской армии. Потерял многомиллиардный контракт в Австралии. Потерял даже лепшего друга – Германию. Причем ее Шольц оказался не просто "а так", но и сам не чужд атак на статус первой армии Европы. Так что им еще полуфинал разыграть придется. Впрочем, когда Макрон ориентирует войска на "возобновление межгосударственных конфликтов высокой интенсивности" он все-таки глядит не в де Голли, а в Наполеоны.

Вот только его Тулон – это Украина. Именно здесь он показал, что не вышел ни генеральским ростом, ни его умом. Тот с нацистами воевал, а этот снабжает их дальнобойными крупнокалиберными гаубицами. Не забывая при этом нудить о мире. Слоеный и слащавый. Мы таких "наполеонов" на завтрак съедаем. Хотя ему, пожалуй, подойдет другая кулинарная аналогия. Ведь тот, кто с Cezar к нам придет, того мы на "цезарь" и нашинкуем.

О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.