Что мне больше всего нравится в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» – то, что это эпическое путешествие героя. Это насыщенная история, которая, естественно, может быть растянута на несколько фильмов. В конце концов, «Убить Билла», хотя и совершенно другой по содержанию и стилю, появился до двойных финалов «Гарри Поттера» или «Голодных игр».
Несмотря на то, насколько хорошо «Убить Билла» работает как двухсерийное произведение, Тарантино имеет представление о том, какие сцены он бы вырезал, если бы история была сокращена до 3-часовой картины. В 2012 году он сказал IGN (в интервью с самой «Невестой», Умой Турман):
Сцены с Эстебаном Вихайо не было бы в фильме. Если вы пытаетесь рассказать свою историю за три часа или около того, вам не нужна эта сцена. Я думаю, что это одна из самых завораживающих сцен в фильме. Сцена из аниме, которая всем нравится – ух! – её было бы достаточно, чтобы донести суть. Если бы мне пришлось что-то потерять, это было бы именно это. Всегда приходится делать подобный выбор.
Сцена, о которой идёт речь, на самом деле единственная, которую, по моему мнению, лучше было бы вырезать. Я согласен с Тарантино, она не необходима, несмотря на то, что она «завораживает». А ведь она действительно завораживает, а покойный Майкл Паркс – хамелеон в роли Вихайо. В целом эта сцена действительно даёт нам ценную информацию для поиска Беатрикс Киддо, но, как сказал сценарист-режиссёр, последовательность аниме – которая является самым приятным из сюрпризов – достаточна для получения информации о проступках Билла.
Путешествие героя
Тарантино, который снял сагу «Убить Билла» как свой четвёртый и пятый фильмы, также отметил, что при необходимости он бы ещё больше подправил свою историю, чтобы уместить её в один фильм:
Сцена с Пэй Мэем значительно сократились бы. Сейчас я говорю о сценах, которые являются одними из лучших в фильме, но в таком стремительном темпе, когда ты пытаешься рассказать только одну историю, это был бы тот материал, который пришлось бы убрать. Однако для меня фильм был именно таким – эти маленькие обходные пути и маленькие примечания.
Здесь можно разойтись с Тарантино во мнениях. Сцена с Пэй Мэем является важной частью путешествия героя «Невесты» – широко используемой структуры повествования «мономиф», описанной Джозефом Кэмпбеллом, – подпадающей под «стадию расставания». Согласно Кэмпбеллу, существует несколько стадий, в которых проходят различные этапы путешествия. Уже упомянутая первая стадия – «стадия расставания» – когда герой должен признать свои поиски, отделиться от обычного мира и погрузиться в свою судьбу. Во время этой части путешествия происходит ряд «испытаний и проверок». И именно на этой стадии герою выпадает «поддержка» – как правило, это тот, кто мудрее и умнее героя. Естественно, в случае с Беатрикс испытания и проверки связаны с её обучением у Пэй Мэя, старца-отшельника и мастера боевых искусств.
Да, сцена длинная, и в некотором смысле она отвлекает нас от главного события – убийства Билла. Но то, что она даёт в контексте, является важным преимуществом для остальной части истории и, в конечном счёте, для последней ночи «Невесты» с Биллом. Возможно, сцену с Пэй Мэем можно было бы сильно сократить, но при этом пострадала бы основа повествования, и, в конечном счёте, возможно, фильм не был бы таким сильным. К счастью, мы получили этот двухсерийный эпос именно таким, каким он задумывался :)
==========
Благодарю за чтение статьи. Лайки, репосты и комментарии всячески приветствуются :)