Из-за ухода с российского рынка зарубежных маркетплейсов и брендов их место заняли отечественные аналоги и локальные магазины.
Эксперты изучили динамику распродаж за 3 года и составили прогноз. По их мнению, число заказов на российских маркетплейсах вырастет примерно на 30% . В первую очередь увеличится спрос на одежду, косметику, продукты, цифровую технику, обувь и другие товары, пишет газета “Известия”.
Эксперты отмечают тренды текущего года. Это не только смена торговых площадок, но и рост нишевых магазинов с доставкой из-за границы, и объединений онлайн- и оффлайн-торговли.
Из-за сохраняющихся трудностей в доставке импортных товаров вырастет нагрузка на российские маркетплейсы.
Также фиксируется рост интереса к китайским брендам. Также покупатели в текущем году больше интересуются акциями. Есть тенденция к спросу на более дешёвые смартфоны.
Аналитики уверены, что у небольших предпринимателей тоже есть шанс заработать на распродажах. Это, в частности, касается локальных магазинов и брендов, специализирующихся на определенных товарах, например, на аксессуарах, нишевой косметике и др. По мнению экспертов, во время распродаж малому и среднему бизнесу следует вкладываться в свой бренд и продвигать его через маркетплейсы.