Эту историю я получила в письме. Делюсь с вами дословно:
- Есть у меня добрая приятельница, познакомились мы с ней на одном званом вечере. Зовут её Светланой. Она сразу привлекла моё внимание, потому что не вписывалась в «дресс-код». Все пафосные, все с причёсками, платьями-каблуками, хозяин вечера в каких-то высоких кабинетах обретался, и гости у него собрались «высокие», не хухры-мухры. А тут, девочка, в джинсах, в майке, с небрежным пучком… В общем, не вписывается в стандарт.
Город-загадка
Покурили мы, поболтали, выяснилось, что Света юрист, как и я, не замужем, тридцать два года, и обладает просто искромётным чувством юмора, чувством стиля и кажущаяся неформальность - это всего лишь удобство. После операции на спине каблуки носить не может, а в юбке водить машину совсем неудобно.
Мы с ней сдружились, и с её родителями, они оба у неё врачи-скоряки. Света, как и я, обожает Питер, и когда я уехала жить в этот великолепный город, Света первая приехала ко мне в гости. Конечно, после моего отъезда мы общались больше в Инете. А лет пять назад, в разгар лета, Света написала мне радостное письмо с сообщением о том, что она наконец-то встретила человека всей своей жизни, что у неё сумасшедший роман, и она очень хочет познакомить меня со своим Димочкой и просит разрешения на приезд с ним ко мне в Питер. Конечно, я с радостью согласилась. Да и муж мой был рад знакомству.
Питер-это город-загадка. Город-мистика. Кого-то он принимает и лечит, а кого-то выгоняет с чувством брезгливости, ворчанием на плохую погоду, грязные дворы-колодцы и прочее. Дима был в Питере первый раз, и приехал в город вместе со Светой, неся в сердце своём любовь. И Питер Диму принял, он встретил его тёплой погодой, солнышком и белыми ночами, и Дмитрий влюбился в Питер с первой минуты.
Конечно, накануне ребята работали, на нервах, приехали на машине, устали, испытали столько эмоций, радости от встречи, от предвкушения романтики, возможности побыть наедине и одновременно посмотреть красоту и достопримечательности. На радостях мы выпили коньячку, и в час ночи пошли гулять по городу. Светло, тепло, красиво и ни души! Что может быть романтичнее такой прогулки для молодой влюблённой пары?
Мы шли впереди, Света с Димой чуть поодаль. Но периодически они заходили в бары и покупали пиво. Итогом этого пива на коньяк стала какая-то лёгкая ссора, которую мы с моим мужем Володей даже не сразу заметили, а когда обернулись посмотреть, идут ли за нами наши друзья, никого не увидели. Мы ждали минут двадцать, но к нам так никто и не пришёл. И надо ж было такому случиться, что я свой мобильный не взяла, а телефонные номера ребят были только у меня, и Володиного номера они не знали. Вероятность того, что они помнят адрес после коньяка и пива была сведена к нулю, и мы пошли домой, чтобы связаться с ребятами и понять где они, а главное - рассказать, как к нам добраться.
Я позвонила Свете, но на звонок ответил Дмитрий. Он, чуть не плача, сказал: -Маш, я тут стою, а кругом дома…Где я, я не знаю… А Света на меня обиделась и ушла, без телефона, и куда, я тоже не знаю…
Я сообщила ему наш адрес, и вскоре Дмитрий приехал на такси, а так как мы не знали, где Света, то решили, что Володя останется ждать её дома, а мы поедем искать. И уж мы, было, собрались выходить, как пришла Света, она извинилась и ушла с Дмитрием в комнату, для того, чтобы объяснить ему, что пить пиво вредно, что он позорит её перед нами (с чего она это взяла?!). В общем, к восьми утра мы все уснули, и оставшиеся три дня прекрасно провели время без скандалов и выяснения отношений.
Ребята уехали, а в декабре мы с Володей приехали в Москву к ним на свадьбу.
Букет алых роз
Конечно, мы были очень рады за Свету и Диму, за их уже взвешенное решение быть вместе, но мы понимали, что самое сложное у них ещё впереди. И Света, и Дмитрий по природе своей лидеры, они независимы, оба успешны и привыкли сами принимать решения. А в браке важно уступать и слышать друг друга, но именно этого они оба делать-то и не умели. Особенно Света. Поэтому мы с Володей понимали, что пройдёт месяц, два, три и нам опять придётся быть медиаторами их отношений в любом случае.
Так и вышло.
28 декабря позвонила мне Света, явно на нервах, с просьбой разрешить ей приехать и с нами отметить Новый год. Она просила ничего не спрашивать и, если позвонит Дима, не говорить ему, что она будет с нами.
Конечно, я была рада тому, что Света приедет, но было грустно, что она поругалась с Дмитрием и не хочет его видеть. Причин я не знала, да и решила, захочет - сама расскажет, а нет, так нет. Главное, не оставить её одну, и если она хочет к нам, значит мы ей нужны, а остальное не важно.
Света приехала 31 декабря, днём. Мы вместе приготовили стол, к нам пришли вечером друзья Володи и в десять мы уже провожали старый год, как вдруг - звонок. Мы понимали, что это мог быть Дмитрий, потому что он лучше всех знал Светину любовь к Питеру и, если не смог найти её в Москве, то конечно приехал к нам. Но с другой стороны, он не звонил, не предупреждал, а мы могли быть где угодно, поэтому всерьёз возможность приезда Дмитрия не рассматривали. И каково было наше удивление, когда, открыв дверь, мы увидели Дмитрия с огромным букетом роз. Он скромно стоял в дверях и только спросил, у нас ли Светлана. «Конечно, она у нас! Конечно, мы рады твоему приезду!» - шумели мы в ответ.
Света была в лёгком шоке, но букет приняла. Мы их оставили наедине, в надежде, что ребята помирятся. Так и случилось. Но с небольшой оговоркой. Дима не знал, как его примет Света, и на всякий случай купил билет на первое января, поэтому они со Светой договорились, что он первого уедет, а она приедет на Рождество домой, пробыв у нас до третьего. Третьего приезжала из Финляндии её подруга, которая тоже живёт в Питере, и она с третьего по пятое хотела побыть у неё.
Причин ссоры мы не знали, и в целом прекрасно отметили наступление Нового Года.
Ребенка спасти не удалось
Первого января Дмитрий уехал, а мы со Светой второго пошли по магазинам, покупать обновки на распродажах.
Третьего Света вызвала такси, чтобы ехать к подруге, мы сели пить чай, и вдруг Света говорит: «Маш, мне что-то нехорошо…» Я измерила ей давление, оно было в полной норме. Может быть, что-то съели? Нет, не тошнит. Кстати говоря, мы почти не пили в Новый год, литр коньяка на шесть персон, это вообще ни о чём. Мы гуляли, веселились, танцевали, но не пили. И первого и второго не пили вообще.
«Я пойду, прилягу», - говорит Света, встаёт и идёт в комнату Арины. Я мыла посуду и услышала, как что-то громко бахнуло. Я среагировала моментально, забежала в комнату и вижу: лежит на полу Света, глаза открыты, стеклянные, и на моих глазах у неё сводит судорогой ноги, руки и её начинает трясти, всё это происходит в считанные секунды. Я сообразила, что это, скорее всего, эпилептический припадок, мгновенно, я знала, что в этом случае надо делать.
Повернув её голову вправо, чтобы не запал язык и она не захлебнулась пеной, я держала руками голову, чтобы она не билась об пол, сунула в зубы свои пальцы (этого делать нельзя, лучше карандаш), но не было времени его брать, а зубы Светы мне было жаль, и поэтому боль в пальцах, которые она мне прокусила, я посчитала за пустяк. Володя вызвал «Скорую». А я судорожно соображала, откуда мог быть этот приступ?! Света никогда не говорила о том, что с ней такое может быть, причём она всегда за рулём, в мою голову пришла только одна страшная мысль - она ударилась головой, упала в обморок и спровоцировала. Я пыталась нащупать хотя бы шишку на голове, но ничего не было.
Через пять минут приступ закончился, и Света резко пришла в себя, села на пол, и до меня, наконец, дошло, что она жива и здорова. Я помогла ей встать, но она ничего не помнила, последнее, это то, как я мерила ей давление. Еще через десять минут приехала «Скорая». Конечно, я не стала её пугать, но сказать правду я была обязана, ради её жизни и её будущего. Поэтому я рассказала ей всё, что случилось, а она очень испугалась.
Вместе с врачами мы поехали в больницу, конечно, нужно было, чтобы её посмотрел невролог.
И пока мы ждали невролога, я позвонила Дмитрию, обрисовала ситуацию и попросила, чтобы он приехал и сопроводил Свету в поезде. Ведь такие приступы могут быть один раз в жизни, а могут повторяться каждые полчаса…Отпустить Свету одну, я не могла. Дмитрий тут же взял билет так, чтобы ехать в одном поезде и вагоне со Светой, и приехал к нам этим же вечером.
А на приёме у невролога всё выяснилось. Оказывается, Света была беременна, это был желанный ребёнок, на свадьбе срок был две недели. Дмитрий был счастлив. Так что же у них случилось, почему Света приехала встречать праздник к нам? Оказалось, всё просто, Дмитрий малость задержался на корпоративе, пообещав к трём ночи возвратиться домой, а приехал в три дня, он выпил коктейль с абсентом и не рассчитал своих сил. Вот и всё, но Света переживала и, конечно, накрутила себя, решив, что Дмитрий безответственный тип и с ним жить нет никакой возможности.
Когда он приехал к нам, Светлана была уже в больнице, ребёнка спасти не смогли, выкидыш. Этого она не могла простить Диме, считая его виноватым. А Дмитрий и сам себя винил за своё детское дурачество, понимая, что был не прав. Их было сложно убедить в том, что выкидыш на таком небольшом сроке не всегда горе. Природа устроена так, что отторгает то, что может быть неправильно сделано. И вот на фоне резкой гормональной перестройки, стресса, приезда, с ней и случился этот припадок…
Ребята уехали домой на Рождество вместе, а мы с Володей выдохнули и поняли, что возможно мы для того и родились, чтобы эти два замечательных человека были вместе и жили долго и счастливо...
Сейчас лето, впереди у нас новая встреча, мы поедем крестить их красавицу-дочку, у них всё хорошо, и с тех пор они очень бережно относятся друг к другу.
Рассказ Маши Метальниковой
Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!