Всё добавляют и добавляют новые предметы в школьное образование, всё больше возрастает учебная нагрузка на школьников, а есть ли смысл от всего добавляемого для улучшения качества образования в целом?
Такой вопрос должны ставить перед собой родители школьников, потому что это их дети, именно они вместе с детьми должны расставить для себя приоритеты - какая главная цель должна быть реализована для ученика к концу школьного обучения и какие цели поможет решить школьное образование для успешной жизни после школы.
С начала нового учебного года вводится изучение предмета "Начальная военная подготовка". Предполагается этот курс вводить в 10-11 классах. На два учебных года по программе 140 часов. Это 2 часа каждую неделю во внеурочные занятия, обязательные для изучения.
Обычно внеурочные занятия проводятся после основного расписания. Как оцениваются? Такое решение принимает педагогический совет школы. Отметочная, зачетная или еще какая-либо форма учета знаний учащихся. Вносится ли графа с предметом НВП в аттестат - не знаю. Чаще всего внеурочные занятия не оцениваются и не вносятся в табель оценок. Но, возможно, с предметом НВП будут какие-то свои указания.
Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что идет работа над программой курса начальной военной подготовки, которая будет закончена к 1 января 2023 года, затем будет её апробация, а потом введение во всех школах с нового учебного 2023 года.
А теперь порассуждаем о том, кто у нас учится в 10-11 классах. Это школьники, которые решили поступать в высшие учебные заведения, в основном это девушки. Их немного, особенно в сельской местности, остается от класса 3-7 человек.
А основная масса детей уходит из школы после 9 класса. Единицы из них поступают в техникумы и другие образовательные учреждения, чтобы получить специальность и окончить полную школу по образованию. А остальные выпускники девятых классов "в свободном плавании", никто не ведет их учет, чем они заняты, учатся дальше или работают, или содержатся за счет родителей. И, естественно, они никакую начальную военную подготовку не получат.
Получается, что НВП будет изучать небольшая группа школьников. Тогда какой смысл её вводить в 10-11 классах? Сейчас сравнивают уроки НВП с советским временем. Никакого сравнения не может быть. Раньше почти все ученики доходили до выпускного класса. Классы были большие.
Уходили после девятого класса не более 2-3 учеников. Это я говорю про сельские школы. Родители не хотели отпускать детей в город. Многие заканчивали среднюю школу, а потом шли в вузы, техникумы, училища уже в более взрослом возрасте, а не после 8(9) класса.
Чему хотят учить старшеклассников на НВП:
- Действия в современном общевойсковом бою
- Изучение состава и вооружение мотострелкового отделения на БМП
- Инженерное оборудование позиции солдата
- Что такое одиночный окоп
- Строевая подготовка
- Средства индивидуальной защиты
- Оказание первой медицинской помощи
- Оружие и правила обращения с ним
- Основы стрельбы
- Использование и устройство ручных гранат
Предусматриваются полевые занятия для 10 класса на 12 учебных дней.
Программы можно легко сочинить и написать, а кто и как будет их реализовывать, если нет никакой материальной базы. Опять только лекции? Заставим принудительно присутствовать на этих лекциях старшеклассников, в основном, девушек. Ну и какой получим результат? Дополнительная нагрузка и никакой пользы.
Уважаемые читатели, не знаю Вашего мнения, но одно твердо знаю, что от любого нововведения должна быть реальная польза для большинства школьников, а не только для тех, кто остался в 10-11 классах. Представьте себя, представьте Вашего ребенка, что Вы хотите для себя и для своего ребенка, не в общем, а конкретно? Что ставите в первую очередь и необходимость?
С. Шойгу о военной подготовке студентов и школьников
Валерия - воспитанница кадетского корпуса, а раньше была просто ученицей школы