Правила проведения игры чемпионата ИнжеКвиз
Организация и подготовка:
1) В игре участвует 2 команды, определенные жребием согласно таблице распределения (см. таблицу). Публикация распределения команд осуществляется за неделю до первой игры (29 ноября);
2) Дата и темы игры известны командам заранее, так же за неделю до предстоящей игры. Вопросы игры оглашению не подлежат. Все вопросы имеют инженерно-техническую или научную направленность;
3) Регистрация команд происходит в электронной форме. Замена участников команд возможна до дня, предшествующего дню игры по обращению капитана команды к организатору. Менять состав команды между играми можно не более чем на 50%;
4) Команда может принимать участие в игре в меньшем количестве, чем заявлено при регистрации. Команде, которая отказывается принимать участие в игре или не является на игру в установленное время засчитывается техническое поражение, а ее сопернику автоматически присваивается статус победителя игры;
Проведение игры:
1) Команды приходят в назначенное время и место для проведения игры. Каждая команда занимает свой игровой стол и получает клавиатуру для управления ответом команды;
2) Игроки команды могут пользоваться ручками и листочками для ответа на поставленные вопросы (предоставлены). Вопрос зачитывается один раз и выводится на экран во время его оглашения, после чего текст вопроса закрывается и начинается отсчет времени для принятия решения об ответе на поставленный вопрос. На принятие решения командам дается 1 минута.
3) Команда которая нажала кнопку первой, получает возможность ответить первой на поставленный вопрос. Если ответ верный, то команда получает +1 балл, если ответ не верный, то команда теряет -1 балл;
4) В случае неверного ответа одной из команд, вторая команда получает 30 секунд и возможность ответить на этот вопрос. Если вторая команда не нажимает кнопку в течении 30 секунд, то ведущий переходит к следующему вопросу, а счет второй команды не меняется;
5) На любой вопрос команда имеет право не давать ответа (не нажимать кнопку), тогда счет команды не меняется;
6) При нажатии кнопки одной из команд, вторая кнопка блокируется на 3 секунды и отсчет времени прекращается. Если после нажатия кнопки команда не дает ответ в течении 10 секунд, то ей засчитывается -1балл и право ответа переходит к другой команде;
7) Всего в одной игре разыгрываются 2 темы по 10 вопросов каждая, т.е. 20 вопросов за игру. Если по окончании игры у команд оказывается одинаковое количество баллов, то проводится два дополнительных раунда по 5 блиц-вопросов. Команда, которая первой дает правильный ответ, становится победителем.
8) Использование во время игры смартфонов, умных часов и другой вычислительной техники приводит к дисквалификации команды. Статус победителя в этом случае присуждается противоположной команде.
График игр и схему участия команд можно посмотреть по ссылке