Найти тему
Хижина историй

Муж ушёл и бросил нас с дочкой без копейки. А когда я получила квитанции за квартиру, то обалдела. Но вскоре нам пришла помощь...

Три года назад от нас с Маришкой ушел мой муж Роман. Ушел по-тихому, подло, и потому было так больно. Все, конечно, началось очень банально: я, выйдя на работу после декрета, заметила, что руководство делает все, чтобы избавиться от меня.

Я какое-то время продержалась, а потом написала заявление: спокойная и уравновешенная мама моей дочке нужна больше, чем нервная и измотанная женщина на работе.

Да и муж тогда великодушно заявил: мол, сиди пока дома и занимайся Маришкой, а я вас обеспечу. Он и обеспечил... Однако, когда я стала сидеть дома, мой муж решил, что теперь он просто повелитель мух, и начал чудить.

Заявлялся с работы поздно, а то и вовсе не приходил. Или начинал предъявлять претензии, словно я прислуга в доме. Он всегда находил, к чему можно придраться. Думаю, что ему было просто приятно ткнуть меня носом в собственную бесполезность и никчемность.

Так тянулось 3 года... В конце концов он ушел, оставив нас без копейки на жизнь, да еще и с долгами за квартиру. Я остолбенела, когда получила после него счет за коммуналку: мы были должны свыше 100 тысяч.

Он, видимо, совсем не платил больше года. Спасибо верным подругам, которые не бросили меня в беде. Помогли выпутаться. А Олеська даже пристроила меня к себе в фирму — пусть и на временную работу.

Зарплата была невысокая, но уже можно жить. Дочка хоть и была маленькая, но видела, как мне тяжело. Старалась и дома помочь, и просто подбежать, обнять пухлыми ручками и чмокнуть.

Однажды она вошла ко мне на кухню, протягивая на ладони колечко с синим камнем.

— Ой, мамочка, смотри, что у меня есть для тебя!

— Откуда же у тебя такая красота? — изумилась я, мысленно прикидывая, где моя шустрая девочка могла стащить явно ценное украшение.

— Нашла на светофоре, когда мы из садика возвращались, — глаза дочки стали виноватыми.

— Я же учила тебя ничего не подбирать на улице, да?

Я глаз не могла оторвать от кольца: кажется, сапфир, да еще и бриллианты крошечные...

— Ма-ма, — дочка готова была зареветь. — На, возьми, это сокровище для тебя. Продашь его, и будут денежки.

Я убрала кольцо в шкаф, рассудив, что, если уж придет черный день, его можно будет заложить в ломбарде или продать. Жизнь потекла своим чередом, пока однажды мне не приснился неприятный сон, будто я лежу в своей постели и слышу, как за дверью спальни кто-то ходит.

Тяжелые такие шаги. Они останавливаются возле моей двери, а затем направляются к комнате Маришки.

— Нет! Нет! — слышу я визг дочки, полный ужаса. — Не подходи ко мне! Не подходи!

В холодном поту я проснулась, подскочила будто ужаленная. Сердце колотилось. Руки тряслись. И вдруг я поняла: дочка и правда кричит. Я в два прыжка была у нее. Маришка сидела на постели с закрытыми глазами и отчаянно вопила.

Я еле разбудила ее, она билась и плакала. Наконец открыла глаза:

«А-а, мамочка, ты здесь? Мне приснился кошмар».

И тут же заснула спокойным безмятежным сном. А я сидела с ней почти до утра.

Такие сны стали повторяться все чаще. Они снились и мне, и ей. Кто-то страшный изводил нас почти каждую ночь. И что с этим делать, было совершенно непонятно. Однажды я столкнулась у подъезда с соседкой с третьего этажа — тетей Таней. Она схватила меня за руку и зашептала:

— Что с Маришкой, Аня? Не болеет? Я слышу, как она кричит по ночам...

— Не знаю, — я смутилась. — Может, и заболела...

От безысходности и отчаяния я рассказала ей о ночных кошмарах, что мучают нас. Тетя Таня очень внимательно выслушала и спросила:

— А с чего все началось? Перед этим не появлялось ли в вашем доме что-нибудь... новое? Чужое? Предмет какой-нибудь?

Я начала вспоминать, что покупала, кто что приносил... И в голову ничего не приходило. Как вдруг меня словно подбросило:

«Кольцо! Маришка же принесла мне кольцо!»

Соседка помрачнела. Велела не мешкая отнести кольцо обратно на перекресток и бросить в водосточную канаву у дороги.

— Как сделаешь, на обратном пути обе ко мне зайдите! — сказала она.

И я почему-то даже не возмутилась ее тону, покорно ответила:

— Да, зайдем!

Я сразу поверила, что она знает, что нужно делать. Кольцо было выброшено, а тетя Таня подробно нам сказала, что делать дальше. Я, конечно, отнеслась к её словам и наставлениям скептически, но на всякий случай сделала всё, как она сказала.

И в ту ночь впервые за месяц мы спали спокойно. Без снов. И на вторую ночь обошлось без неприятных снов и криков дочки. И третья прошла мирно... Все эти неприятности от нас ушли.

Я еще раз строго - настрого запретила Маришке что-либо подбирать на улице. Она кивала очень серьезно. Мне кажется, что дочка хоть и маленькая, но сама все поняла».

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.