Найти в Дзене

Как Л.Коновалов "Аполлоны" разоблачил. Фронтпроекция

Оглавление

На различных каналах известный кинооператор (снял один художественный и два документальных фильма), а также экстрасенс, целитель и разоблачитель всего что можно (шпрот, ковида, иудеев и пр.) Леонид Коновалов постоянно разоблачает полеты американцев в космос.

Сразу скажу. 1) Я никакой не любитель США. Прекрасно понимаю, как они суются везде, куда можно. Дело тут не в США, а в полетах в космос, что скорее является достижением всего человечества. СССР и США в вопросах полетах в космос относились друг к другу с уважением, были равными соперниками.

2) Я не специалист в киносъемках, и мои рассуждения, возможно, достаточно дилетантские. Но я вижу результат

В разоблачениях г-н Коновалов использует простой шулерский метод: доказательством "аферы" является то, что они могли съемки делать в студии.

И могли это сделать якобы методом фронт-проекции.

Еще раз. Следим за ручками: "они совершили аферу, потому что могли это сделать".

А могли? Разберемся?

Фронт-прое́кциякинематографическая технология комбинированных съёмок, позволяющая совмещать изображения актёров или предметов с предварительно отснятым на киноплёнку фоном. При фронтпроекции изображение попадает на непрозрачный световозвращающий экран спереди с таким расчётом, чтобы киносъёмочный аппарат не фиксировал тени от актёров, располагающихся перед экраном.

"В джазе только девушки". Актер среди декораций, а океан с пальмами проецируется на экран на заднем плане. Заметим, что здесь задний план гораздо светлее переднего.
"В джазе только девушки". Актер среди декораций, а океан с пальмами проецируется на экран на заднем плане. Заметим, что здесь задний план гораздо светлее переднего.

Такой метод часто использовали до 60-х годов, когда снимали в основном в студии, качество пленки было не очень, и эта неестественность не бросалась в глаза.

В качестве доказательства Коновалов снял для одного телеканала сюжет, где в студии насыпал песок, натянул экран и поставил лампу для освещения. Пообещал, что снимок будет не хуже аполлоновского.

Посмотреть на это действо можно на https://www.youtube.com/watch?v=OGUpceVcLJU&t=1112s

Пока не осветили экран, Коновалов был ярко освещен лампой, и передний план был более-менее похож на аполлоновский.

-3
-4
-5

Голос за кадром: "И вот проектор включен. Смотрите внимательно!"

В итоге - обещанный снимок не получился. Вместо него - вот такое унылое дерьмо (см. ниже). А куда делся Коновалов со своим скафандром? Да он понял, что спорол чушь, и не стал позориться.

-6

А вот так выглядят настоящие фотографии Луны. Поверхность ярко и равномерно освещена. Нет границы между экраном и поверхностью павильона, что присутствует в художественном кино.

Фото AS15-82-11060HR, "Аполлон-15"
Фото AS15-82-11060HR, "Аполлон-15"

Почему же у Коновалова не получилось? Да потому что при увеличении освещения поверхности экран, на который проектируется пейзаж, тоже станет светлее и более блеклым.

Это как если в зале кинотеатра включить свет.

С.Кубрик был новатором в области и не зря в 1969 г. получил Оскара за лучшие визуальные эффекты.

Посмотрим на кадры из его фильма.

Здесь не зря передний план так затенен. Сделаешь его светлее - пропадет задний.

"Космическая Одиссея 2001 года"
"Космическая Одиссея 2001 года"

А вот так выглядит Луна у С.Кубрика. Очень темная, особенно передний план. Я думаю, он много экспериментировал с этим, консультировался со специалистами. И понял, что если делать светлее, пропадет достоверность.

-9

Или вот здесь. Если есть пейзаж, обязательно передний план - темный.

-10

Здесь вообще везде темнота. Кстати, скафандры какие-то в обтяжку, шлемы без светофильтров, ранцы СОЖ - микроскопические. Как же Кубрик собирался, как считают конспирологи, снимать настоящую Луну для НАСА?

-11

А сделаешь светлее - будет как в старых фантастических фильмах ("Место назначения - Луна", 1950 г.) где Луна просто нарисована. И это сразу бросается в глаза.

-12

В советском фильме "Планета бурь" П.Клушанцева в основном использовали натурные съемки в Крыму, часто с дымами и подсветками. И тоже, как мне кажется, с фронт-проекцией. Здесь тоже передний план по краям темный.

-13

Вывод. Г-н Коновалов несет пургу. Лунные пейзажи методом фронт-проекции не снимешь.