Американские классические автомобили по мнению многих остаются одними из самых красивых в мире. Именно в этой стране произошёл дорожный бум, а машина из роскоши превратилась в средство передвижения. Знатоки часто делят весь период развития отрасли до 1960-х годов и после. В этом контексте роскошные модели компании Cadillac как нельзя лучше могут выступать примером.
В третьем поколении особенно красивым получился Eldorado Brougham 1959, о котором пойдёт речь дальше. Это настоящий американский деликатес с итальянским акцентом. Но ровно таким, чтобы не перебить основной вкус шедевра. Почему четёрыхдверный хардтоп с «нетакой» внешностью коллекционеры особенно выделяют среди остальных моделей в линейке? Ведь тогда были Кадиллаки с более «аэрокосмическим» дизайном. Всё просто: герой материала был редким, сделанным в тираже всего 99 штук. А ещё качество сборки немного хромало, а внешность была особенной даже на фоне других продуктов марки. Совокупности этих факторов с головой хватает, чтобы выделить данную модель Брогам на фоне остальных той поры. Третье поколение вообще отличалось классным фирменным дизайном, и представляло автомашины на любой (взыскательный) вкус. Цены на продукцию фирмы из Детройта были традиционно высокими. Это настоящий люкс. А теперь стоит немного окунуться в мир цифр и фактов, чтобы понять, чем по железу Кадиллак может удивить.
Технические особенности
• В оснащении находится могучий 6.4-литровый бензиновый V8 с отдачей приблизительно 325 л.с. Надёжный и тяговитый мотор, его смело можно назвать миллионником. При должном сервисе он не доставит проблем даже сегодня. А тогда вообще был на пике технологий благодаря ряду конструктивных мелочей.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
• Силовая установка агрегатируется с 4-скоростной фирменной АКПП Hydro-Matic, которую Кадиллак в очередной раз улучшил. Ручка селектора находится на рулевой колонке. Трансмиссия заднеприводная.
• Шасси имеет довольно капризную пневмоподвеску. Спереди она сделана по независимой, а сзади – по зависимой схеме. Тем не менее, она придаёт рамному, тяжёлому автомобилю весом за 2 тонны невероятную лёгкость и комфорт. А это главный критерий в данном случае. Колёсная база длинною 3.3 м наделяет авто стабильностью и плавностью хода.
Брогам можно выделить из линейки Кадиллаков также по причине его интернациональности. Частично он собирался в Италии, а частично – в США. Кузов был разработан в Америке, но создан умельцами студии Pininfarina, что уже говорит о многом. С другой стороны, авто содержит надписи Fleetwood. Богатая история этого необычного хардтопа совсем не вяжется с его штучными продажами. Ценообразование таково, что он должен был стоить чуть дешевле остальных Cady с высоченными плавниками, но оказался даже дороже их. Это ещё один парадокс модели.
Что касается исполнения, то Брогам нельзя ни в чём упрекнуть. Сначала клиентам предлагали выбрать один из 44 (!) типов отделки интерьера, но потом количество вариаций снизилось. Внутри авто можно рассмотреть ленточный приборный щиток со спидометром в главной роли. Слева на панели находится хромированный кругляш круиз-контроля. Также можно увидеть транзисторный радиоприёмник. Замки дверей имели сервоприводы. А баранка с тонким ободом – настоящий ГУР. Тормоза были снабжены усилителем, что немаловажно. В комплектацию входили противотуманные фары, система вентиляции воздуха, шины с вайтволлами на фирменных дисках Fleetwood и многие другие особенности.
Ремней безопасности было всего 2 для водителя и переднего пассажира. На заднем диване было очень просторно. Стоит упомянуть о сдвижной форточке у задней стойки – это эксклюзивная деталь. В спинку переднего дивана вмонтированы электронные часы в прямоугольной рамке – признак роскоши. Во всех дверях были установлены электростеклоподъёмкники. При этом стёкла очень точно прилегали в момент закрытия, обеспечивая герметичность – ведь это хардтоп. Всё же качество сборки было на высоком уровне.
Сегодня Cadillac Brougham является мечтой автоколлекционеров. Найти его в любом виде – очень сложная задача.