Пабло Итурралде родился в городе Латакунга республики Эквадор. С 2000 года Пабло вел маркетинговую деятельность в крупных компаниях внутри республики. В 2003 году он переехал в Россию и поступил на Транспортный факультет Московского Политеха (на тот момент МАМИ). Уже в 2006 году Пабло создал первую студенческую команду внутри университета, принимающую участие в международных соревнованиях «Formula Student».
Основной целью развития в сфере автоспорта для Пабло всегда была мечта пройти в «24 часа Ле-Мана» — старейшую в мире гонку на выносливость. Он получил образование инженера и маркетолога. Все его знания и навыки позволяют сейчас развивать транспортную инженерию. Пабло уверен, что автоспорт лучшая площадка для испытания инноваций, ведь почти каждая новая технология была сначала протестирована в тяжелейших условиях автоспорта, а потом уже перенесена на гражданский транспорт.
Работа в Московском Политехе
За время работы внутри университета Пабло создал более 10 гоночных прототипов, реализовал более 15 проектов в сфере транспорта и создал Центр развития инжиниринга в 2013 году. Под его руководством было создано более 5 лабораторий, направленных на развитие транспортного направления университета. ЦРИ — это многофункциональный центр, в котором реализовываются все инжиниринговые процессы — от проектирования до производства конечного продукта. Основная специализация — транспортная инженерия.
Центр — не только инженерная площадка, но и среда для развития будущих специалистов. На данный момент Центр подготовил боле 120 специалистов транспортной индустрии от инженеров до маркетологов. Сейчас здесь 5 внутренних проектов, в которых студенты различных направлений и курсов принимают участие. Пабло является руководителем и наставником каждого из проектов, это позволяет растить новые уникальные кадры.
Создание Передовой инженерной школы электротранспорта
В 2022 году была создана Передовая инженерная школа электротранспорта Московского Политеха, директором которой является Пабло. ПИШ электротранспорта направлен на подготовку новых инженерных кадров в транспортной инженерии и развитии автомобильной индустрии. В рамках факультета реализованы магистерские программы по направлениям «Гоночный инжиниринг», «Автомобильная мехатроника» и «Инженерный дизайн», на которых уже 44 студента изучают специфику направлений под руководством преподавателей из индустрии.
У ПИШ электротранспорта более 30 индустриальных партнеров, со многими из них реализуются внешние проекты, над которыми ведут работу сотрудники и студенты. Некоторые проекты реализовываются в рамках обучения магистерских программ, где Пабло выступает в лице руководителя данных проектов. Например, в рамках программы «Гоночный инжиниринг» будущие специалисты работают над разработкой нового отечественного гибридного спортпрототипа для испытаний и соревнований на выносливость.
Преподавательская деятельность
В рамках университета Пабло не только развивает образование в сфере транспорта, но и также ведет преподавательскую деятельность в рамках образовательных программ: «Спортивные транспортные средства» и «Перспективные транспортные средства». На примере реализованных проектов Пабло рассказывает студентам различных курсов о строении транспортных средств, их особенностях и внутреннем устройстве. Знания, которыми делится преподаватель со студентами, помогают им развиваться в различных областях автомобильной инженерии, начиная от проектирования и заканчивая обслуживанием и модификацией транспортного средства.