Найти в Дзене
OLEGFOX

Почему Никодим не получил на свой вопрос ответ, а услышал то, что ему на самом деле нужно было? На чем основывалась власть Христа?

Здравствуйте, наше общество без надежно испорчено? Великие люди не раз хотели изменить его, но не смогли. Организации и правительства прилагали отчаянные усилия для улучшения общества – и все впустую. Возникает вопрос: существует ли путь к исцелению нашего мира?

Более 2000 лет назад Иисус - Галилеянин затронул эту проблему. Его ответ содержится в третьей главе Евангелие от Иоанна.

Глава начинается с представления одного из начальника в Израиле:

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему:
- Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Иоан.3:1,2)

Начальник избрал ночное время для посещения учителя, что, по его мнению, было удобным обоим. Никодим являлся влиятельной личностью в иудейском обществе, искренне верующим человеком. Его имя с перевода греческого, звучит величественно «победитель народов».

Возможно, несколькими днями ранее Никодим присутствовал при очищение храма.

Тогда никому не известный Галилеянин выдворил из святилище торговцев вместе с их товаром. Представляю себе Никодима стоящего в тени колонны и с удивлением и восторгом наблюдающего за молодым Человеком, сильный и властный голос Которого привел всех в движение.

- Кто Он-размышлял Никодим -Между властью, которой обладал Иисус, и самой Его личностью, казалось, пролегала огромная пропасть. У Него не было ни каких рекомендации. На чем же основывалась Его власть? Может Он действительно был пророком?

Искра надежды влекла Никодима к Галилеянину. Возможно, этот Иисус может сказать нечто о надежде Израиля, о Царстве, которого он так ждал? Существовала ли какая-то связь между Ним и Мессией?

Никодим старался построить разговор на доверии и найти точку соприкосновения:

- …мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога…

Но не противоречил ли Никодим сам себе? Ведь учитель становится известным благодаря не знамениям и чудесам, а своему учению. Однако того кто творит чудеса называют не учителем, а пророком!

Кроме того, слово чудеса, упомянутое Никодимом, выдавали его подлинный интерес: каким образом они были связаны с царствием Божьим?

Шок.

Ответ Иисуса явно шокировал Никодима:

-… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:3)

Где же логическая последовательность разговора?

Но Иисус, несомненно, знал, что волновало Никодима. Поэтому перевел беседу на самую важную тему - Царство.

Старейшина в недоумении…

Для нас речь Христа кажется сложной и загадочной, необходимы некоторые познания в богословии, чтобы понять, что Он имел в виду. Но Никодим понимал, он сам был знаток «закона и пророков», а также был знаком с восточным обычаем объяснения при помощи притчей и метафор. Он хорошо знал, что значит родиться свыше, это было обычным выражением пророков:

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27)

Никодим услышал в словах Христа Любимое выражение старцев «прозелит подобен новорожденному».

Никодима шокировало то, как с ним разговаривает Галилеянин: будто бы Никодим был язычником.

Развязка...

Рождение свыше подразумевает изменение эгоистической сущности человека, привнесение в естество человека нового, сверхъестественного элемента.

Это чудо превосходит все остальные чудеса, которые были или будут иметь место на земле. Преобразование греховной природы человека в новую личность с новыми мыслями и побуждениями остается наибольшим чудом. В ответ на упоминание Никодимом чудес, творимых Учителем, Иисус указал ему на самое большое чудо.

Как же происходит это чудо?

Человек не может объяснить его. Этот процесс можно сравнить с ветром – реальностью, которую человек не может понять до конца и последствия которой не способен контролировать. Иисус Доверил эту миссию Своему Представителю, Святому Духу. Нам никогда не узнать, как Святой Дух работает над сердцем и разумом человека.

Таинственным образом Дух Святой сеет в сердце новое понимание мира, новые чувства к людям. Он выполняет работу, которая была предсказана пророком Иезекииля: и дам им сердце новое…и Дух Новый вложу…(Иез. 11:19)

Новый человек, о котором говорит Писание, - это не другой человек. Это и не раздвоение личности, происходящее с людьми.

Изменение происходят в принципах, которыми человек руководствуется. Если раньше человеком руководили личные интересы и корысть, эгоизм, то теперь этот же человек по-другому реагирует на раздражители: вместо зла он отвечает добром, вместо мести – любовью, вместо осуждения – кротостью, вместо самозащиты – пониманием. Такие перемены для любого эгоиста, без сомнения сверхъестественны!

Самое великое чудо во вселенной, чудо, большее, чем даже воскресение из мертвых, - это преобразование нашей испорченной природы в нового человека по образу и подобию Христа.
-2