Автомобилисты стали слышать этот термин все чаще, до конца не зная, что он обозначает. Рассказываем обо всех секретах этого понятия и объясняем, зачем он может вам пригодиться.
Если не вдаваться в терминологию, Е-ОСАГО – это такой же вид страховки, но только в электронном его виде. И существует он с 2015 года, но популярность начал набирать только сейчас, когда с 2017 года эту инициативу сделали обязательной для всех автомобилистов. Плюс в том, что Е-ОСАГО можно оформить в любом месте и в удобное для вас время, и не надо никаких офисов и очередей.
Поэтому все страховщики, имеющие лицензию на осуществление страховой деятельности, обязаны предлагать своим клиентам не только бумажный полис, но и его электронный аналог.
Что потребуется для оформления электронного ОСАГО
Порядок предоставления документов тот же, что и для обычных полисов страхования от ДТП:
· Паспорт владельца автомобиля;
· Свидетельство о регистрации ТС или сам паспорт автомобиля;
· Водительское удостоверение или все удостоверения тех, кто будет вписан в страховой полис.
Все, никаких диагностических карт и дополнительных документов предоставлять не нужно. Процедура по получению полиса занимает не более 15 минут или быстрее, если у вас под рукой все документы.
Что дальше? Далее необходимо зайти на официальный сайт вашего страховщика. Чтобы не попасть в лапы мошенников, переходите на сайт страхового агента через Российский Союз Автостраховщиков (https://www.autoins.ru). Там вы найдете список компаний, которые осуществляют свою деятельность законно и по лицензии.
Теперь осталось зарегистрироваться в личном кабинете и ввести свои персональные данные. Обязательно вводите все обязательные поля, иначе страховой агент не сможет выдать вам электронный полис.
Последний шаг – заполнение заявления на полис. Обычно заявление имеет стандартный вид:
· Марка вашего авто;
· Модель;
· Год выпуска;
· Мощность мотора в лошадиных силах (необходимо указывать, как в ПТС или СТС);
· Серия и номер ПТС;
· VIN-код;
· Номер автомобиля;
· ФИО владельца ТС и дата его рождения;
· Паспортные данные;
· Адрес регистрации, как в паспорте;
· Выбор ограничения на полис. Если вам нужна неограниченная страховка, далее указываются данные остальных водителей авто;
· Предложение дополнительных услуг от страховщика, от которых всегда можно отказаться.
Перед отправкой заявления обязательно проверьте введенные данные. В случае ошибки вам придется заполнять все разделы заново.
После таких нехитрых манипуляций в вашем личном кабинете появится ваш полис в электронном виде. Он обладает такой же силой, что и обычный бумажный его эквивалент. При необходимости вы можете показать Е-ОСАГО с телефона или распечатать полис, если вам так удобнее.
Оплатить полис можно банковской картой или деньгами на электронном кошельке. Оплата производится сразу, как только ваше заявление проверили по базе РСА.
Примечательно, что вы можете вносить любые изменения в свой Е-ОСАГО. Для этого вам снова потребуется написать заявление с указанием дополнительных сведений. После того, как страховой агент сделает перерасчет, а вы оплатите разницу, изменения будут внесены в полис. Увидеть их на документе вы так же сможете в личном кабинете.
Когда начнет действовать мой полис?
Как правило, все процессы с внесением ваших данных в базу через Интернет занимают около 2-3 дней. После этого электронный документ вступит в силу. Поэтому рекомендуем делать новый полис за несколько дней до истечения старого.
В чем отличия и преимущества от обычного бумажного ОСАГО
Основное отличие – отсутствие необходимости собирать кипу документов и тащить ее в офис. Это значительно облегчает процедуру страхования, а юридическая сила полиса все та же.
Остальные отличия:
· Оформляется проще, чем бумажный эквивалент;
· Есть возможность отслеживать срок действия и продлевать его в один клик через личный кабинет;
· Можно показывать прямо через смартфон.
Попал в аварию, что делать с моим Е-ОСАГО
На самом деле, порядок действий тот же, что и для бумажных документов. На электронном полисе так же присутствуют его идентификационные данные – номер, серия, ФИО владельца. Поэтому процедура заполнения документов при аварии остается такой же – заполнение извещения о произошедшем дорожном происшествии и вызов ГИБДД, если это необходимо.
Если вы распечатали свой электронный полис – еще лучше. Просто перепишите данные из него, чтобы не входить в личный кабинет страховой компании.
Как понять, что Е-ОСАГО действителен?
По истечении 2-3 дней после оформления полиса рекомендуется зайти на сайт РСА и ввести действительные данные вашего полиса в поле для проверки.
Для этого потребуется VIN и номер автомобиля. На проверку потребуется пара минут, после чего вы получите отчет с номером вашего электронного полиса и названием компании-страховщика.
Если данных нет в РСА, вероятнее всего, вы стали жертвой мошенников, или в программе страховой компании произошла обычная сетевая ошибка с вводом данных.
Не могу оформить Е-ОСАГО, что делать?
К сожалению, и такое может встретиться на страховых сайтах. Первое, что следует сделать – остановиться, и не пытаться оформлять полис через других страховщиков или их посредников (последние и вовсе незаконны).
Возможно, на сайте произошел сбой, который можно решить через поддержку. Если же вы уверены, что дело не в сбое, вы можете отправить жалобу в Центральный Банк, сделать это можно прямо на официальном сайте ЦБ.
Приложите скриншоты и другие доказательства, а также укажите контактные данные. Вам помогут в решении проблемы оформления полиса в кратчайшие сроки.