Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как известно, путешествия - отличный способ сделать жизнь более наполненной!
Шило в одном месте у меня тоже так думало.
Вы знаете, стал за собой замечать - если долго сидишь дома/ крутишься по маршруту "дом-работа", то начинается своеобразный "гон" - желание собраться и поехать куда-нибудь (не очень важно куда, важен процесс!) далеко.
Поэтому, с началом осенних прохладных деньков стал я задумывать поездку на велосипедах.
В силу семейных обстоятельств и отсутствия соответствующего снаряжения, рассматривалась только однодневная поездка "выходного дня". Так как в последний сезон мои коллеги тоже, вроде, активно проявляли интерес к велотеме, решено было ехать компанией, и не просто ради процесса (по кольцевому маршруту "2 моста: Саратов-Энгельс", например), а по новому для всех маршруту, в какое-то интересное место.
Начал подбивать коллег. Они сначала ломались, как будто я им предлагаю что-то неприличное, но затем стали проявлять интерес, обсуждать детали предстоящей поездки.
Предполагалось ехать втроём - я, коллега из моего отдела, велик которого я обозревал, и наш непосредственный друг-начальник на своём кросс-кантри Форварде 29". Мы все люди занятые, семейные, так что у нас долго ничего не сдвигалось дальше обсуждений, а осенние дни сменялись за окном.. Пока мы не поняли, что так никуда и не съездим, если не назначим день и не начнём планомерно готовиться.
Итак, день назначен, отступать некуда. Это было воскресенье, второго октября. Предполагалось доехать из центра Саратова до места приземления Ю.А. Гагарина, потусить там пару часов, и двинуться назад. По километражу выходило около 90 км. Лёгкая прогулка, думал я. Решили встретиться в центре, около Детского парка (один из нас живёт там), и оттуда уже не торопясь двинуть в Энгельс, где в центре подхватить третьего участника, и оттуда уже двинуть на велодорожку, идущую вдоль трассы до конечной точки маршрута.
По погоде - обещали дождь, но вроде бы не большой, и не на весь день, а температура - что-то около плюс 15 градусов.
Как я готовился к поездке, какое было снаряжение, помимо самого велосипеда.
Не знаю, может, я чего не понимаю, может, у меня особенный метаболизм, но мне всегда было некомфортно в специальных мембранных спортивных куртках, термобелье и прочих высокотехнологичных одеяниях на велосипеде - я в них тут же вспреваю, как в термосе, и дальше еду абсолютно мокрый. Может, вещи мне попадались недостаточно качественные, не знаю. Также, я не очень понимаю этих людей с бритыми ногами и в памперсах на голое тело, рассекающих на шоссейниках с бешенными скоростями. У меня хоть и почти шоссейник, но где спортивные достижения - и где я?
Одеться решил многослойно, с возможностью комбинировать слои.
Штаны - спортивные потеплее, здесь единственный слой.
Обувь - лёгкие летние дышащие кроссовки на носки потеплее, остановился на них из соображений экономии веса.
Первый слой одежды - лёгкая водолазка. Она как обычный лонгслив, но чуть плотнее, и прикрывает горло.
Второй слой - тонкий шерстяной свитер. Он почти ничего не весит и очень тонкий, но достаточно неплохо греет.
Ну и на случай дождя/сильного холода или ветра - болоневый дождевичок. В нём, конечно, как в бане, но и не планировалось в нём активно педалировать, а защищает от ветра разгорячённое тело на остановках он хорошо.
Ещё взял лёгкие велосипедные перчатки из Декатлона - они как вторая кожа, и всё же замерзают руки гораздо меньше.
На шею взял виндстоппер из Ашана за 37 рублей - "каждый день" наше всё.
Также со мной в поездку поехал мой старый и плохо сидящий шлем - скорее для антуража и психологического комфорта.
На фоне коллег, одетых в специальную спортивную одежду, смотрелся я конечно бледно, но зато было удобно, и с температурным режимом, забегая вперёд, я угадал!
По оснащению велосипеда - прикупил второй держатель для воды из Рич Фэмели (оказался никудышным, и в силу своего положения относительно точек крепления на раме бутылка упиралась во внутрирамную сумку, вышел из положения, купив короткую бутылку "шишкиного леса" 0,4л в магазине) и велокомпьютер, который давно хотел, там же. Он тоже оказался не очень, так как для начала отсчёта требует нажатия на кнопку, и слабо держится на своём месте. Насос для шин пришлось перенести на вилку, благо там есть бонки. Велосипед сразу обрёл серьёзный "тактикульный" вид. В сумку, помимо перекуса, закинул пару шестигранников и аптечку для шин (они, в принципе, всегда там катаются), а также телефон и противоугонный трос.
В целом-то и всё! Короткая поездка - маленькие сборы!
День Икс
Вплоть до самой ночи накануне поездки, мы с тревогой наблюдали за прогнозом погоды, согласно которому обещали небольшие дожди временами. Отложили принятие решения "ехать - не ехать" на утро.
Проснувшись с опозданием на полчаса, сверившись с картой осадков и картинкой за окном, я решил всё-таки доехать до первого места встречи, а там решить, как быть дальше. 10км одиночного пути пролетели легко и незаметно, в предвкушении предстоящего большого приключения. По дороге созвонился с остальными участниками движухи, и решили - пути назад нет, если что, под дождём не растаем, не сахарные.
В итоге всех сомнений и проволочек, встретились в центре и начали движение не в 8, а где-то в 8:40 утра.
Дальше неспешно поехали пешеходными дорожками, выбрались на набережную, и покатили в сторону моста Саратов-Энгельс.
Немного покружив по дорожкам, вырулили на мост. Погода налаживалась, свежий ветер и солнце побуждали думать о приятном, как вдруг....
Есть пробитие!
Пробило на стекляшке от бутылки, причём сильно, со свистом. Это уже второй раз за нынешний сезон. Со временем привыкаешь относиться к таким вещам философски. Достав свой древний набор для ремонта, я понял, что осталась одна нормальная заплатка, а клей пришлось долго и мучительно выдавливать по капельке. Может, из-за этого, а может, из-за суеты, заклеить нормально не получилось, и пришлось звать третьего товарища на мост с запасной камерой.
Времени на это всё мы потратили, конечно, уйму. В центр Энгельса приехали уже ближе к 11 часам. Тут бы нам уже и мчать к цели (я обещал супруге вернуться домой часов в пять, соответственно, на место лучше было бы попасть где-то в час дня).
И тут мы поняли, что не гоже отправляться за город без ШАВУХИ.
Было очень вкусно. Как говорил один знающий человек с канала "https://www.youtube.com/c/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%82", цель любого путешествия - набрать побольше еды, увезти её как можно дальше, и там съесть.
Итак, попетляв по Энгельсу, и восполнив запасы воды, мы ближе к 12 часам дня более-менее вышли на оперативный простор, и сосредоточились на езде.
Ну и конечно, полил дождь!
Знаете, наступает такой момент при относительно долгой езде на велосипеде в дождь, когда тебе становится уже совсем неохота объезжать лужи, снижать скорость, и вообще я лох что ли с крыльями ездить?, и ты просто начинаешь ехать как обычно, покрывая себя грязью и славой.
Ветер был встречный, дождь то переходил на ливень, то стихал, но нас было уже не остановить.
18 километров велодорожки прошло в борьбе со стихией и начинающейся усталостью, но примерно в 14 часов мы достигли цели.
Ну что тут сказать! Место, конечно, козырное. Видно, что миллиарды бюджетных денег потрачены не зря. Много интересных фактов, вмурованных в плиты дорожек, в памятные стеллы. Много интересных экспонатов и памятников - например, тот самый автобус, на котором космонавтов везли на стартовую площадку в тот легендарный день.
Однако, есть лёгкий налёт "недожатости", недоделанности проекта.
Так, газоны выглядели не ухоженными, экспонатов могло бы быть и побольше (тех же скафандров, например), а в кафе (на которое я рассчитывал, чтобы хорошенько пообедать перед обратной дорогой) оказались только сладкие напитки и шоколадки.
К сожалению, из-за сильного отставания от графика, мне пришлось отстыковаться от товарищей по пробегу, и уже через полчаса двигаться в обратный путь.
К тому моменту одометр показал 65 км, а ноги уже слегка гудели.
Однако, при езде в одиночку есть множество плюсов. Ты едешь в своём темпе, делаешь остановки в удобных тебе местах, ни от кого не зависишь.
Оказалось, что достававший до этого ветер стал попутным, и можно спокойно держать 28-30 км/ч, не сильно уставая при этом.
Периодически затекала спина и руки, но руль-баран позволяет менять хваты, а на велодорожке никого нет, поэтому можно периодически привстать на сиденье и ехать без рук. Я даже пил воду и читал новости про войну в Телеграме, на которые подсел в последнее время, на ходу.
Тут главное понимать, что как бы комфортно не было, а загнать себя в таком медитативном состоянии можно незаметно. Как говорится, дефицит углеводов никто не отменял. Поэтому, пролетев с такой скоростью почти час, с некоторой неохотой я слез с велика (было это на "повороте на турбазы" в Энгельсе) и зашёл в местную "пятёрочку".
Смотрю я и думаю - а что все на меня так смотрят? А потом понял - вид у меня боевой, мягко сказать. Мокрый, вонючий, грязь по самый шлем ровно легла на одежду.
Ну да ладно.
Взял сладкий пирожок, кефир, пополнил запас воды, вышел на крыльцо... Тут я понял. что формула для путешественников заработала в полную силу!
С каким же кайфом и погружением в ощущения я поглощал эту простую пищу! Какое волшебное расслабление было в ногах! Казалось, что повидло из пирожка попадает прямиком в кровь, не добравшись до желудка.
Протупив минут в общей сложности двадцать, с некоторой неохотой я снова сел в седло. Боялся, что начнёт болеть зад или поясница, но ничего подобного и в помине не было!
После нескольких минут вкатывания, я опять погрузился в это медитативное состояние дальней езды, которое ни с чем не сравнить. Боялся, что после ровного Энгельса будет тяжеловато заезжать на горбатый мост или преодолевать холмистый центр Саратова, но ничего подобного - и здесь помог лёгкий попутный ветерок. В общем, даже последние километров 20 было в удовольствие, единственное, последнюю крутую горку ("дворец Техстекло"!) перед домом прошёл пешком, так как от одного её вида уже заболела голова.
В итоге, слегка подогнав себя напоследок, был дома к назначенному времени. На обратную дорогу ушло 55 км и ровно два с половиной часа времени, включая единственную остановку на 20 минут в "пятёрочке". А главное, с удовольствием! Вот что ветер попутный делает!
Общий километраж поездки составил ровно 110 км.
Выводы.
Удовлетворение от совершённого вояжа было огромным.
Правда, потом я заразился от супруги ОРВИ (может, не ослабленный ездой под дождём иммунитет и справился бы), и вечером того же дня болела голова и гудели ноги. Ну и велик пришлось долго отмывать! Однако, не было никаких отходняков на следующий день, никакие части тела не болели от долгой езды с шоссейной посадкой.
Езда в компании по городу - это тяжеловато для меня, мало опыта. Подстраиваешься под темп других участников движа, не всегда понимаешь, зачем едем такой дорогой, а не другой, при езде по городу до товарищей фиг докричишься. Однако, теперь среди нашей компании эта поездка уже стала легендарной и неиссякаемым источником для "локальных мемов", а также, мы уже продумываем, куда и как отправиться в начале следующего сезона. Значит, положительный эффект достигнут.
Есть определённые выводы по части экипировки - заказана подседельная сумка, сумка на руль, присматриваюсь к кухонным принадлежностям, гермомешкам на вилку, сумкам - "кормушкам" и смотрю супер-лёгкие палатки - в общем, добираю багажное место под более длинные вояжи, стараясь не утяжеляться чугуниевыми багажниками. Жаль, что на моём велике нет бонок ПОД рамой - тогда можно было бы вешать бутылку с водой туда, а в раму установить сумку побольше, но в принципе, и так нормально.
На следующий год хотелось бы изучить тему контактных педалей, а ещё купить палатку, спальник и поехать в мини-поход выходного дня с ночёвкой.
В общем, не сидите на одном месте - путешествуйте! Оно того стоит.
Пошёл подбивать тех же коллег скататься на выставку BusWorld в Москву в конце ноября - людей посмотреть, реверс-инжиниринг, опять же. А то давно никуда не выбирались!