Российские военнослужащие завершили переброску войск на левый берег Днепра. О том, становится ли Крым с приближением линии соприкосновения более уязвимым для ракетных атак и беспилотников и какой будет предстоящая зимняя кампания, мы поговорили с капитаном первого ранга запаса Василием Дандыкиным и военным экспертом Владиславом Шурыгиным.
— Мы потеряли часть своей российской территории, потеряли областной центр, потеряли плацдарм, который у нас был, — говорит Василий Алексеевич. — Поэтому Суровикин и говорил о непростом решении.
ВСУ постоянно били по Каховской ГЭС, был разрушен один из створов. Думаю, что это решение уйти с правобережья просчитывали, взвешивали все «за» и «против». Там реально были проблемы с логистикой, доставкой. Без моста с учетом наступающей зимы наша группировка могла быть отрезанной от стабильного регулярного подвоза боеприпасов и формирования крепкого, надежного тыла.
Не хотелось верить в то, что мы уходим из Херсона. Умом это можно понять, а сердцем принять сложно. Должны будем заново взять город. Но пока ситуация сложилась так. На ошибках учатся. Правобережье покинули последние части российских войск. Хорошо, что все прошло гладко, без потерь. Там некоторые ребята находились с марта месяца.
На левом берегу сейчас возводится надежная линия обороны. Днепр — серьезная преграда.
— Это крупная водная артерия, любой армии мира ее будет преодолевать очень непросто, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин.
Василий Дандыкин, в свою очередь, напоминает об безуспешных атаках украинского спецназа, который на лодках и плотах пытался высадиться на берег Каховского водохранилища и атаковать Запорожскую АЭС.
— Все они были уничтожены. Линия обороны, которая сейчас создана на левом берегу Днепра - явная гибель для ВСУ. Особенно в условиях, когда нет переправочных средств, — говорит Василий Алексеевич. — В лучшем случае у них будут американские лодки. Вся территория будет пристреляна. Соответственно, для ВСУ это будет кровавая баня.
— С приближением линии соприкосновения стал ли Крым более уязвимым для ракетных обстрелов и атак беспилотников?
— С чего это вдруг? Глубина того плацдарма, который мы отдаем, 30 километров, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Ничего это, собственно, ни прибавляет, ни убавляет. Не только Крым, но и коммуникации, по сути, не стали ближе. Просто идет ликвидация плацдарма на правом берегу, очень болезненный удар по самолюбию.
По мнению капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина, все, по большому счету, только начинается.
— Взята Павловка. Это, конечно, не Херсон, но тоже очень важный момент. Думаю, что и дальше будут подвижки на Донбассе. На зимовку ВСУ нельзя позволить уходить.
— Натовская техника выдержит морозы?
— Как любая техника, она «заточена» на работу в любых погодных условиях, может быть что-то работать лучше, что-то — хуже, — говорит Владислав Шурыгин. — Тут ключевой вопрос — сколько ее? В достаточном ли количестве, чтобы зиму нормально пройти?
В свою очередь, Василий Дандыкин говорит, что хуже морозов для техники — грязь, особенно чернозем.
— Попробуй эту грязь застывшую разбей, это же практически цемент, — отмечает Василий Алексеевич. — Зимой воевать трудно, даже если это южная зима.
Но, я думаю, что не для того у нас была проведена частичная мобилизация, чтобы давать ВСУ какой-то продых. Если дадим им передышку, они успеют пару-тройку десятков тысяч своих бойцов обучить в Великобритании и в Польше.
Я думаю, что мы будем наступать сразу по нескольким направлениям. Не все же резервы пока задействованы. На пополнение пошло 80 тысяч человек из числа мобилизованных, остальные в запасе, — те, кто будут задействованы.
Я думаю, что возьмут в скором времени и Артемовск, и Угледар. Россия — страна большая, и, несмотря на всю помощь НАТО, у нас возможностей больше. Сейчас другая парадигма: разозлили они нас.
— Отрезать Украину от моря в ближайшие месяцы мы не сможем. В район Очакова или Одессы не могут быть переброшены десант США и подразделения морской пехоты?
— Эксперты обсуждают этот вопрос. Это вариант, как в Сирии, где американцы сидят. Но, на мой взгляд, этого не произойдет. Это — дело серьезное, Украина — это, все-таки, не Сирия и не Афганистан.
В свою очередь, ряд экспертов рассматривают вариант, когда удар по ВСУ может быть нанесен из Белоруссии. И российские войска могут выйти на Днепр уже с другой стороны.
Читайте материал «Ленков объяснил, как взорвали Антоновский мост через Днепр в Херсоне»
Россия взорвала Антоновский мост: драматичные кадры из Херсона Взорванная часть Антоновского моста. Фото: соцсети Кадр из видео: момент ночного взрыва Антоновского моста Кадр из видео: Антоновский мост Кадр из видео: Telegram-канал военкора "КП" Александра Коца. Житель Херсона смотрит на взорванные пролеты Антоновского моста Фото: соцсети Кадр из видео: взрованные пролеты Антоновского моста и справа - взорванная перправа, которую составляли баржи Кадр из видео: взорванная импровизированная переправа из баржей Фото: соцсети Кадр из видео Фото: Telegram-канал Александра Коца. Автор: Светлана Самоделова