Найти тему

Оформление в ГИБДД замены рамы на автомобиле, удлинение рамы

Собственники грузовых автомобилей довольно часто выполняют удлинение рамы, чтобы перевозить длинномерные и крупногобаритные грузы. Стандартный размер кузова не дает такой возможности. Обычно такой вид доработки ТС включает в себя удлинение за счет врезки или заднего свеса, перенос платформы или заднего моста, а также монтаж надрамника.

Однако, согласно новому ГОСТ 59889-2021, вступившего в силу с 1 апреля 2022 г., удлинение рамы или несущего кузова на грузовых автомобилях запрещено. Поэтому тем, кто уже вступил на этот путь стоит предварительно проконсультироваться со специалистами нашего центра.

ВАЖНО! Мы не рекомендуем выполнять любые доработки автомобиля до выдачи готового заключения предварительной экспертизы. Модификация рамы – технически сложное переоборудование, безопасности которого уделяется особое внимание. В соответствии с действующим Техрегламентом ТР ТС 018, заключение испытательной лаборатории должно быть у владельца автомобиля до начала любых изменений конструкции ТС.

Оформление разрешающих документов по факту гораздо сложнее и не всегда возможно. Пожалуйста, обратитесь до начала переоборудования за консультацией к сотрудникам центра «НЕКСТ».

Требования техрегламента к регистрации удлинения рамы

Согласно ТР ТС 018, при замене рамы обязательно соблюдать следующие условия:

1. Запрещается изменять распределение и увеличивать нагрузку на оси более нормативных значений;
2. Не разрешается сверлить отверстия в местах изменения сечений, зонах повышенного напряжения (например, опоры рессор) и полках лонжеронов. Должны строго соблюдаться предписания относительно размеров и расположению отверстий. Также запрещено выполнять разрезы в зонах высокого скопления напряжений.
3. Все материалы, профили и крепления соответствуют предложенным заводом-изготовителем.
4. Момент сопротивления сечения удлиняющих лонжеронов - не ниже, чем у базы.
5. Места соединения удлиняющих и базовых лонжеронов усиливаются специальными профилями с характеристиками стали не ниже, чем у базовой рамы.
6. При увеличении базовой колесной рамы более чем 600 мм в длину обязательно использование дополнительных балок.
7. Нагрузка на переднюю ось - не менее 25% от общей массы ТС.
8. Важно помнить о снижении прочности материалов на 15% при сварке