Сегодня обсудим, какую роль играют родители в успешном визите малышка к детскому врачу-стоматологу.
Детки очень легко считывают любое ваше беспокойство, изменение настроения и голоса. Важно, чтобы на прием вы приходили в позитивном настроении, отбросив все опасения и страхи. Тогда с большой долей вероятности ребёнок будет тоже расположен к стоматологу. Если же мама и или папа находятся в тревожном состоянии, то и ребенок будет вести себя беспокойно.
Как подготовиться к приему родителям?
1. Определите, кто из родителей не боится стоматолога. Вот ему и стоит идти с ребенком. Если оба имеют выраженный страх, то либо этот страх надо проработать заранее, либо отправить малыша с бабушкой или дедушкой. Важный нюанс: если малыш идет не с вами, а с родственником/ няней, то у него должна быть доверенность от одного из родителей.
2. Не рассказывайте о своем негативном опыте ребенку – лучше вместе посмотрите мультфильм и почитайте книгу, в котором герой приходит к стоматологу.
3. Не запугивайте его и себя. Не стоит говорить, что если малыш не будет чистить зубы или есть много конфет, то врач вырвет зубки. Такая тематика разговоров с ребенком создаст предварительный негативный настрой.
4. Не обманывайте ребенка. Если вы пообещали малышу поехать в парк аттракционов или в магазин игрушек, а вместо этого приехали к врачу, то из этого тоже ничего хорошего не выйдет. Скажите заранее, что вы едете к зубной фее считать зубки и проверять их чистоту. Можно также сказать, что после проверки доктор расскажет, какую вкусную пасту или интересную щетку лучше купить, чтобы зубки были еще чище.
5. Поддержите ребенка. Важно, чтобы родители отключали звук на своих телефонах во время приема. Юный герой должен быть полностью погружен в процесс и не отвлекаться на посторонние разговоры. Ребенку важно чувствовать вашу поддержку (например, гладите по руке или просто сидите рядом). Можно также подыгрывать врачу. Например, сказать, что вы увидели микроба в синей шапке и как он бежит, или же спросить мальчик или девочка вон тот зуб. Для детей важна вовлеченность родителей в процесс.
6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше в меру похвалить, отметить какое-то действие. Например, «ты так храбро зашел в кабинет», или «ты классно открывал рот, никто так широко не умеет».
Важно также помнить, что есть определенные СТОП-слова, которые не стоит произносить. О них мы писали в этом посте.
Если при визите к врачу какие-то планы не увенчались успехом: ребенок не открыл рот после положительных визитов, не захотел что-то делать или на каком-то этапе лечение было прекращено, то это не повод ругаться на малыша. У него есть свои страхи, он может устать, не выспаться и т.д.. Дайте ребенку понять, что вы расстроены, но понимаете его и он все равно молодец, что сделал такой шаг. В следующий раз нужно будет еще немного постараться. А в домашней обстановке можно выяснить причину его поведения, подбодрить и спланировать, как в следующий раз он вместе с доктором обязательно поймает «кариозного монстра в синей шапочке».
Приходите в Atribeaute Kids в Санкт-Петербурге, чтобы подружить малыша с зубной феей!
Наш адрес: Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д.33, кор. 3
+78122949401