Эльвира Насипова Рассказ "Родные братья"
Я как- то лежал и долго не мог уснуть. В голову лезли всякие мысли. Нас в семье двое, точнее, два мальчика. Мой старший брат учится в выпускном классе, а я только в четвертом классе ещё.
Когда я был маленький, он меня обижал, часто дразнил. Я сердился, нервничал, бросался в драку с ним. Но это, конечно, несерьезные драки были, так, игра. Потом он как-то повзрослел, и мы перестали задираться. Может быть, я тоже поумнел и повзрослел.
А в учебное время вовсе для общения мало оставалось времени. У нас с Ридатом смены не совпадали. Если он в первую смену учился, я – во вторую. Или все наоборот. В моей голове крутился вопрос: кто же меня родил и как? По телевизору кое-что показывали, но я абсолютно ничего не понимал. И уже засыпая, решил на второй день задать вопрос маме.
— Мама, скажи, меня ты родила? — обратился к ней, пока рядом никого не было.
— Конечно, я, - невозмутимо ответила она.
— А Ридата тоже ты родила? — снова задал я вопрос.
— Обязательно. А как же иначе? — улыбаясь, весело произнесла она.
— Значит, мы с ним родные братья, — пришел к умозаключению я.
Мама пошла, заниматься своими делами, но я не отставал от неё, потому что назрел очередной вопрос в моей голове.
— Мама, а нашего папу тоже ты родила?
— Ты что Арслан? У твоего папы своя мама. Вашего папу родила бабушка, Салима, — недоуменно глянув на меня, проговорила она.
— Выходит, что он неродной брат для нас с Ридатом? — Тогда зачем ты держишь его дома у нас? Он должен жить со своей мамой, получается.
Я был в замешательстве и недоуменье, и готов был возмутиться. Почему так происходит? Я живу со своей мамой и родным братом. Значит, он также должен проживать со своей мамой. Какая – то неувязка получается.
Мама удивленно наблюдала за мной, за моим недоуменным выражением лица и серьёзно стала объяснять:
— Скажи, сынок, а кто бы стал вас кормить, одевать, заботиться о вас с Ридатом, если не папа? Он ведь кормилец, зарабатывает деньги.
— Но ты ведь тоже, мама ходишь на работу?— упорно продолжал спорить с ней. — Ходишь на работу каждый день, кроме выходных, проговорив все это, он отправился в свою комнату.
Индире пришлось все рассказать мужу, какой предстоял разговор с младшим сыном. Ришат был мужчина серьёзный, ответственный, хороший семьянин, однако его сильно возмутило поведение младшенького, задело его за душу.
Индира готовила ужин на кухне и вдруг услышала, как супруг громко и возмущенным голосом беседует с сыном.
Ей пришлось бросить дела на кухне и прибежать в гостиную. Когда она забежала туда, перед её взором предстала такая картина. Сын, стоя перед папой, пытался давать ответы на заданные вопросы.
— Смотри и отвечай, кто создал этот дом? — настойчиво задавал вопрос отец.
Арслан уставился в пол и молчал. Тогда папа вновь повторил свой вопрос. Тому пришлось дать ответ, который первым пришелся на ум.
— Ну, какой-то техник.
Ришат снова задал вопрос сыну.
И сам же ответил на него, объяснив ему, что дом создал он. Ему пришлось покупать квартиру, чтобы жить в комфорте и тепле.
Сынок под стать отцу, громко и с пафосом воскликнул:
— Так сразу бы и спросил, кто купил эту квартиру и её обустроил.
Квартиру построили рабочие, это понятно каждому.
Отец не унимался и продолжал свой допрос:
— А дом на дачном участке тоже рабочие построили?
Арслан, поблескивая карими глазками, чуть не плача, тихо промолвил:
— Ну, так сразу бы и сказал про дом. Дом-то ты построил. Я - то ведь имел в виду квартиру.
Индира даже предположить не могла, что такие мысли одолевали её сыночка. Ей было и смешно, и в то же время удивительно, о чём задумывался Арслан.
Она думала, что муж посмеётся вместе с ней, однако он всё принял всерьёз и даже обиделся на младшего. Вот и пойми их, мужчин, что маленьких, что больших.
Напоминаем, что литературный конкурс «Золотое слово»
реализуется при поддержке Фонда гражданских инициатив
Южного Урала на грант губернатора Челябинской области.