Найти тему
Больше Строй

Пока финны «стреляют себе в ногу», в России строят современную бизнес-империю (что стоит за сделкой в 400 млн евро)

Оглавление

Одни бегут роняя тапки, а другие с радостью пожинают плоды сaнкций. Так, финский шинный гигант Nokian Tyres уходит из России и в спешке продаёт производство компании «Татнефть». Завод из г. Всеволожска Ленинградской области уйдёт за 400 млн евро. Интересно, что это значительно ниже его рыночной стоимости. Почему финны пошли на такой шаг, чем за него заплатят и что от сделки получит Россия?

Материал создан при поддержке 76m2

Как наломать дров

По данным 2021 года, в России у Nokian Tyres выпускалось 80% от всего объёма шин для легковых машин. А российско-азиатское направление давало примерно 20% продаж.

Но, несмотря на очевидный для себя вред, под давлением властей финны рвут связи с Россией. В итоге компания лишается важной для себя производственной площадки. А «Татнефть» по выгодной цене получает завод, способный выпускать 16 млн шин в год. По этому показателю он в одном ряду с еврoпейскими шинными гигантами.

-2

Вероятно, такой завод стоит несколько больше 400 млн евро. По крайней мере, вложено в него немало. Только с 2005 по 2013 годы инвестиции составили свыше 530 млн евро. Ещё 300 млн евро ушло в последующие годы. Очевидно, для Nokian Tyres сделка проигрышная.

«Татнефть» строит империю

«Татнефть», в свою очередь, делает ценное приобретение. К самому крупному российскому шинному заводу (в Нижнекамске), которым тоже владеет компания, добавится площадка в Ленобласти. Их совокупная мощность составит 33 млн шин/год.

-3

Также «Татнефть» строит завод мощностью 3,5 млн шин/год в Казахстане. Производство расширяется. Неудивительно, если нефтяной гигант воспользуется уходом из России:

  • Bridgestone;

Японцы ищут покупателя для завода в Ульяновске мощностью 2 млн шин/ год

  • Michelin;

У французов завод в Московской области мощностью 2 млн шин/ год. Производство там приостановлено, поскольку поставка компонентов осложнена

  • Pirelli;

Итальянцы планируют продажу заводов в Воронеже (6 млн шин/год) и Кирове (свыше 2 млн шин/год)

  • Continental.

У немцев перспективный завод в Калуге. Его мощность составляет 4 млн шин/год, но планировалось увеличение в 4 раза. Сейчас завод работает, но до этого были разговоры о его продаже.

-4

Вероятно, это тоже будут сделки с большим дисконтом. Производственные площадки достанутся компании по выгодной цене. На наших глазах в России строится шинная империя, и в ближайшее время страна может стать крупным игроком на мировом рынке.

А зaпадным компаниям, которые из России уходят, придётся искать другие площадки. Откровенно говоря, это не самый лёгкий путь. Особенно если учесть текущее положение дел. Так, компания Nokian Tyres планирует открывать новые производства в Еврoпе, откуда из-за нехватки газа объекты промышленности как раз таки переносят.

Удаётся же некоторым наломать дров! Да ещё осенью, когда дрова надо бы заготавливать на зиму. Забавный поворот, правда?

-5

Читайте также: