Найти тему
ПроРок

Рок Поднебесной. Кавалерия Тенггеров

Уважаемый соавтор Евгений Баюрин (канал @Литера "Б") продолжает знакомить читателей ПроРока с китайской рок-музыкой. Сегодня мы узнаем о ее корнях и истоках. Слово Евгению.

Вообще-то, первые рокеры Китая были вовсе и не китайцами. Согласно многочисленным источникам, первые образцы рок-музыки появились в Поднебесной на стыке десятилетий. А именно, в конце 70-ых – начале 80-ых годов прошлого столетия.

Считается, что первая рок-группа, Peking All-Stars, создана была иностранцами в Пекине в 1979 году. Команда была поистине интернациональной. Состав группы менялся очень часто, и до 1984 года (именно до этого времени группа просуществовала) в ней играли американцы, палестинцы, шведы, и даже мадагаскарский барабанщик. Всех участников перечислять очень долго, да и не интересно мне самому.

Ну а пионером настоящего китайского рока был Цуй Цзянь. Его активная деятельность на поприще рока как раз и началась в 1984 году, и продолжается по сей день.

-2

Но это всё лишь предисловие сегодняшней статьи. Начал я её не случайно с упоминания иностранцев в Китае, создавших первую рок-группу. А всё потому, что главный герой сегодняшнего рассказа, хоть и создал коллектив на территории Пекина, китайцем является не полностью. Скажем так, что основатель группы имеет монгольские корни, а позже проект меняет место жительства и базируется в Нью-Йорке. И наконец, позвольте представить группу Tengger Cavalry, основанную в 2010.

-3

Поначалу это был проект одного человека, основателя и лидера, вокалиста и мультиинструменталиста, скрывающего своё имя под псевдонимом “Натуре Жанг” (Природа). Ну, а назван проект в честь Тенгри, верховного божества тюрков.

Натуре Жанг
Натуре Жанг

Пора уже перейти и к самой музыке. А она, скажу я вам, не так уж и проста. И одним словом тут никак не обойтись. Мне понадобилось несколько дней, чтобы пропустить через себя весь посыл их творчества. Если хотите, то пришлось вжиться в этот мир таинств и волшебства, в буквальном смысле этого слова. И теперь я могу смело сказать, что этот проект заслуживает внимания.

Стиль их менялся от альбома к альбому, но незыблемым оставалось шаманство восточной культуры. Если первая работа и имела некоторые элементы блэка и дума, то звучала она совершенно не по-европейски. Взять хотя бы горловое пение и народный инструмент моринхур. Насквозь пропитанная фольклором, она вызывала ощущение несущейся по бескрайним просторам степей монгольской орды. Потому и прижилось название всему этому стилю – “кочевой фолк-метал”.

Дебютную работу “Blood Sacrifice Shaman” заметили далеко за пределами Китая и Монголии. И проект получил более широкую известность. Следующим творением стал двойной альбом “Sunesu Cavalry” (2011). Местные и европейские медиа пришли в восторг от этого релиза, и Природе пришлось набирать команду для дальнейшей студийной работы и концертной программы.

Так, в 2013 году появился басист Ван Вей, за барабаны стал отвечать Динг Кай, а за народный инструмент моринхур взялся Ванг Син. Плодом их совместного творчества стал альбом "Black Steed" (не нашёл сей релиз, потому ничего про него не скажу).

На следующий год состав пополнился двумя музыкантами, играющими на народных инструментах (домра и моринхур). Потому и на альбоме “Ancient Call” (2014) фолка стало гораздо больше. В целом, на восприятии музыки это никак не сказалось. И когда добавилось таинственности и шаманства, то мне их стало просто не хватать на последующих работах.

2016 год стал для коллектива самым плодотворным. Выпускались компиляции и ЕР, команда отметилась вроде даже концертником, и наконец, кульминацией стал альбом “Hymn Of The Earth”. Штат команды меж тем пополнился новыми “игроками”. И Природе составили компанию россиянин Александр Абаев, украинец Юрий Ляк и американцы Джош Шифирис и Роберт МакЛафлин. Соответственно поменялся и стиль. Конечно же, монгольские фишки остались на месте, а вот блэковые элементы уступили место трэшу и дэту. К сожалению, я не смог найти этот релиз в Я-Музыке, и потому предлагаю послушать то, что доступно.

К следующему альбому “Cian Bi” (2018) состав поменялся ещё раз. Соответственно, слегка изменился и стиль. Можете представить себе индастриал, замешанный на народном фольклоре? Если нет, то послушайте этот релиз. У меня реально сносило крышу (в прямом и переносном смысле), когда я прибавил громкости на своей аппаратуре.

Далее произошёл распад группы. Но спустя несколько месяцев проект вновь ожил. Теперь, кроме основателя, в нём принимали участие одни американцы. Альбом «Northern Memory» (2019) стал последним, поскольку летом того года её основатель и идейный вдохновитель Природа найден был мёртвым.

-5

Дальнейшая судьба проекта под вопросом. И это не удивительно. Ведь по сути, вся группа существовала лишь благодаря Природе. А когда его не стало, то продолжать что-то творить под заслуженным именем не имеет смысла. Не будет уже того шаманства и таинственности, что привносил своим творчеством Натуре Жанг. И хотя теперь уже имя этого талантливого человека стало известно, всё же пусть он останется в памяти под своим творческим псевдонимом.

-6

В заключение предлагаю посмотреть захватывающее видео.

От ПроРока: интересная история с восточным колоритом. Вся атрибутика современной рок-группы присутствует: взлеты, падения, распад, возвращение, даже смерть главного героя. С благодарностью Евгению от читателей. Ждем новых увлекательных рассказов.

Остальные материалы Евгения доступны в подборке:

Евгений Баюрин о музыке и музыкантах

Всех благ!