Итак, если вы прочитали пост про шальную императрицу, то у вас точно не будет проблем с выполнением данного задания
Пост здесь: https://t.me/historywithmersalova
Задание №21
В истории России и зарубежных стран случались периоды, когда из-за малолетства правителей реальная власть находилась в руках родственников или придворных. Приведите аргументы, доказывающие, что в России в XVII веке и в Японии в XIX веке влияние на внешнюю политику государства оказывали женщины.
Решение:
- Обращаем внимание, что в этом задании как всегда ДВА компонента для фактов:
- женщина владела властью
- влияла на внешнюю политику
- Подбираем факты:
- Россия: правление царевны Софьи при своих братьях Иване и Петре + Крымские походы В. В. Голицына, заключение “Вечного мира” с Речью Посполитой
- Япония: правление императрицы Цыси при сыне, а потом и при племяннике (имена можно не упоминать) + война Китая и Японии, и ввод войск альянса Восьми держав при поддержке Цыси;
- Оформляем ответ:
Аргумент для России: Да, в России в XVII веке влияние на внешнюю политику государства оказывали женщины, так после смерти Федора Алексеевича в результате стрелецкого бунта власть захватила Софья Алексеевна, став фактическим правителем при своих братьях Иван и Петре, именно при Софье был подписан “Вечный мир” с Речью Посполитой, который позволил России вступить в Священную лигу против Турции, также Софья отправила своего фаворита В. В. Голицына в Крымские походы, которые закончились провалом.
Аргумент для Японии: Да, в Японии в XIX веке влияние на внешнюю политику государства оказывали женщины, так во второй половине XIX века власть захватила Цыси, ставшая регентом при малолетнем сыне, а позже при племяннике, при Цыси Китай проиграл в войне с Японией, именно Цыси заключила союз с альянсом Восьми держав, которые вторглись в Китай и подавили восстание ихэтуаней, а после навязали Китаю неравноправный договор.
📝 Задание можно немного видоизменить, написав вместо внешней политики внутреннюю. Там также нужно будет писать про Софью (стрелецкие бунты, открытие Славяно-греко-латинской академии) и Цыси (отменила мучительные телесные наказания, запретила бинтовать девочкам стопы, предоставила женщинам право получать образование и работать, была реформирована образовательная система, предоставлена свобода китайской прессе, строились железные дороги, внедрялось электричество, телеграф, телефон, европейская медицина и т.д.).
Как видите, 21 задание вполне подъемное. Важно не писать воду, не сделать фактические ошибки.
Учим дальше!✨