Найти в Дзене
SEO-СЕКРЕТЫ

Покупатели доверяют поисковой рекламе меньше, чем органической выдаче

Большинство российских онлайн-покупателей (55%) ищут товары и информацию о них в интернете перед каждой покупкой, 41% – время от времени. Как показало исследование, проведенное компанией «Ашманов и партнеры», практически каждый покупатель (98%) обращается для этого к поисковым системам. В Яндексе товары ищут в 1,7 раз чаще, чем в Google. Больше половины (54%) онлайн-покупателей используют только Яндекс, а 22% ― только Google. Еще 22% пользуются обеими поисковыми системами. В большинстве случаев выбор поисковой системы обусловлен не столько качеством поиска, сколько дефолтными настройками устройства, с которого пользователь выходит в интернет. Что ищут: По данным исследования, покупатели обращаются к поисковым системам чаще всего, чтобы: Только 6% покупателей ответили, что будут искать информацию о товаре в поисковиках, если от товара зависят жизнь или здоровье. В то же время среди опрошенных онлайн-покупателей лекарств и БАДов почти все опрошенные ответили, что используют
Оглавление

Большинство российских онлайн-покупателей (55%) ищут товары и информацию о них в интернете перед каждой покупкой, 41% – время от времени. Как показало исследование, проведенное компанией «Ашманов и партнеры», практически каждый покупатель (98%) обращается для этого к поисковым системам.

В Яндексе товары ищут в 1,7 раз чаще, чем в Google. Больше половины (54%) онлайн-покупателей используют только Яндекс, а 22% ― только Google.

Еще 22% пользуются обеими поисковыми системами. В большинстве случаев выбор поисковой системы обусловлен не столько качеством поиска, сколько дефолтными настройками устройства, с которого пользователь выходит в интернет.

-2

Что ищут:

По данным исследования, покупатели обращаются к поисковым системам чаще всего, чтобы:

  • найти скидки (23%),
  • изучить товар перед первой покупкой (20%),
  • сравнить товары между собой (18%).
  • реже ищут из необходимости уточнить место продажи и наличие (15%)
  • или из желания убедиться в качестве товара и добросовестности продавца (12%).

Только 6% покупателей ответили, что будут искать информацию о товаре в поисковиках, если от товара зависят жизнь или здоровье. В то же время среди опрошенных онлайн-покупателей лекарств и БАДов почти все опрошенные ответили, что используют поисковые системы, а примерно треть (29%) ― что обращаются к ним первым делом перед покупкой товаров данной категории.

Также исследование показало, что покупатели доверяют поисковой рекламе меньше, чем органической выдаче, и кликают на нее значительно реже. При поиске информации о товарах в поисковых системах подавляющее большинство потребителей (90%) переходят на сайты, предлагаемые в результатах органического поиска, причем 62% ― только на сайты из «органики». По рекламным объявлениям кликают 38% опрошенных, из которых 10% утверждают, что обращают внимание только на рекламу.

Перевес в сторону органической выдачи обусловлен более высоким уровнем доверия ― сайтам из «органики» доверяют в три раза больше, чем рекламе. Лишь одиннадцать процентов участников ответили, что не различают платную рекламу и сайты из органической выдачи.

-3

Полный вариант исследования

Возможно, вас заинтересуют статьи:

Google запускает глобальный октябрьский антиспам-апдейт

5 главных критерия юзабилити сайта

Как бесплатно найти проблемы в дизайне любого сайта

Почему ваше SEO не работает?

Новый фильтр Яндекса за мимикрию