(криминал)
8
30 октября в районе обеденного перерыва в милицию приезжала сестра Гужикова, которой отказали в свидании 27 числа. Она уже не могла томиться в неведении о том, что там происходит с братом. Однако её вновь не допустили до встречи с ним по какой-то причине.
- По какому праву вы отказываете мне во встрече, - начала возмущаться Тихонова обращаясь к дежурному, - вы думаете я на вас управы не найду что ли?!
Но взглянув в глаза ему опомнилась, где она сейчас находится, прикусила язык и поспешила покинуть это невесёлое заведение.
-------------------------------------------------------------------------------
Седьмого ноября, в деревне «Клёновка», у памятника В.И. Ленину на школьной площади, жители собрались на митинг, посвящённый 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. Исполняя свой служебный долг, по поддержанию порядка здесь присутствовал и участковый Стукалин. Он с нетерпением ожидал окончания торжественного мероприятия, потому как увидел в толпе народа подругу Старостиной, и боялся её потерять из вида. Но вот отзвучали последние слова Интернационала, и трудовой народ двинулся по своим домам.
- Цветаева, - окликнул он девушку, - Светлана Евгеньевна, можно вас на секундочку, задержитесь пожалуйста, я вас очень прошу. Здравствуйте! Можно вам задать несколько вопросов, это касается вашей бывшей подруги, Нины Моисеевны Старостиной. Вы ведь в курсе, какая беда с ней приключилась, правда?
- Здравствуйте, - с неохотой ответила девушка. – Конечно в курсе. Только не понимаю, чем могу я-то помочь вам. Что именно вас может интересовать, я не была здесь почти полгода.
- Вопрос интимный понимаете ли нас интересует, или щепетильный, ну да считайте как хотите. Вы женщины, друг про друга всё знаете, - лукаво взглянул на неё старлей, - все секреты души.
- О! – заулыбалась девушка, - ну что смогу скажу, а что нет – не обижайтесь.
- Да теперь-то уж секретничать, какой смысл?
- Смысл всегда есть. Ну, вы спрашивайте, а то я тороплюсь, меня дома ждут.
- Хорошо, хорошо. Не могли бы вы нам рассказать о её последних «воздыхателях», любовниках. Это очень нужно, и хоть ей теперь и не поможешь конечно, но «зло» от ответа уходить не должно – вы согласны?
- Правда, - вздохнула Цветаева. - Ходил к Нинке урод один, долго ходил. До сих пор не могу понять, что она могла найти в нём.
- Кто именно?
- Есть здесь такой, Котельников Славик – «котелок» чёртов. Вечно слюнявый и неряшливый, да ещё и картавый.
- И давно ходил?
- Да с год, наверное, она с ним…
- Что она с ним? – поспешил участковый.
- Потому что, - с издёвкой, на глупый вопрос ответила Цветаева.
- А-а…
- Ну всё, - сказала она давая ему понять, что аудиенция окончена, и махнув рукой, пошла не оборачиваясь дальше.
-------------------------------------------------------------------------------------
На четырнадцатый день после убийства, прокурор района снова запросил на рассмотрение «Дело» о расследовании преступления, и, ознакомившись с ним, поставил вопрос о скорейшем его завершении. На всё это дали ещё одну неделю. Арестованный к тому времени находился уже в СИЗО.
Открывая дверь в свой кабинет, Воробьёв услышал телефонный звонок: - не успею, - подумал он, - а, небось, кому надо ещё перезвонят.
Но телефон настойчиво трезвонил.
- Ало, товарищ майор, здравия желаю! Это старший лейтенант Стукалин, вас беспокоит.
- А, здравствуй «Анискин». Какие новости с передовой? Говорят зима близко?
- Врут бессовестно, она уже здесь одной ногой, - отшутился Стукалин. - Я чего звоню-то, новость есть интересная.
- Давай, если интересная.
- Приезжала в деревню, к своим, на праздники, Цветаева Светлана, бывшая подруга Старостиной. Ало! Вы меня слышите?
- Да слышу же, черт возьми! Ну, говори не тяни, не люблю, знаешь ведь - нетерпеливо сказал Воробьёв, - что ты, как будто б водку пьёшь!
- Так вот, она говорит, что у Старостиной был последнее время только один мужчина, и зовут его Вячеслав Анатольевич Котельников.
- Кто он такой, откуда?
- Ни откуда, здешний он. Работает скотником в первой бригаде колхоза.
- Да ты что! А он сейчас на месте?
- На месте.
- Слушай Федя, ты с ним там пока что ни гу-гу об этом, и виду не подавай, ясно?
- Хорошо.
- Первый лучик света в этом тёмном деле, - обрадовался следователь, - и пришёл он от тебя. Ох старлей, вот сердцем чувствую, быть тебе скоро капитаном, попомнишь мои слова.
- Я согласен!
- Завтра мы там у вас будем, я ведь только что собирался тебе звонить, но ты меня немного опередил. Придётся в «Клёновке» проводить всеобщую доктелоскопию. Потолкуй с председателем колхоза, чтоб выделил нам какую-нибудь комнату в правлении и обеспечил туда обязательную явку всех лиц мужского пола от 16-ти до 60-ти лет.
- Добро, а ко скольким вас ждать?
- На месте будем в 10-00, ну пока всё приготовим, туда-сюда, к одиннадцати короче пусть народ собирает.
- Лады, договорились.
- И вот ещё что, не пора ли к вашему продавцу ОБХСС, повнимательней присмотреться? Что это там за торговля у неё по ночам и выходным происходит? Возьми это дело на контроль, ясно?
- Слушаюсь.
- Ну, всё.
--------------------------------------------------------------------------------------
(продолжение следует)
У. Ёжиков