Решил рассказать о эволюции своего комплекта лыж для фрирайда и скитура: почему менял ту или иную пару и почему выбрал именно эти лыжи. Это не все лыжи, на которых я катался, еще были тесты и лыжи друзей, но именно на этих лыжах я катался много и сложил полное мнение о них.
Movement Shift (17-18, 185см)
Мои первые лыжи для фритуринга. Брал я их сразу после перехода со сноуборда с четким желанием скитурить, поэтом выбрал такие легкие -1550 грамм на лыжу и не широкие - 98мм в талии. Выбирал по отзывам - о них хорошо отзывался Веденин и другие гиды.
За неимением опыта, сначала они мне очень нравились, но съездив на них в Хибины и, сравнив на тестах с другими лыжами, я понял, что они слишком требовательные для начинающего и избыточно нервно ведут себя на жестком. Причина в том, что у лыж слишком маленький вес, при высокой жесткости - из-за этого на неровном они любят уходить вразнос и плохо демпфируют неровности. Требуют концентрации для контроля на застругах и расколбасе, не дают расслабиться. Метка креплений в -12см тоже добавляет требовательности к технике. Хотя в мягком и на каше они ехали очень хорошо и достойно плыли, для своей узкой талии. Для скитура лыжа практически идеальная - легкая, цепкая, с правильной геометрией. Но для катания лыжа не самая простая, особенно на жестком рельефе. После появления у меня BentChetler 120, стал кататься на них сильно меньше и в последствии продал.
Atomic Bent Chetler 120 (18-19, 192см)
После сезона на Шифтах у меня возникло чувство, что 98мм - мало и вообще не трУъ. Нормальные пацаны катаются на широких лыжах и 120 - то что нужно. Ну и дизайн решил, что не говори - красивые лыжи)
Первым откровением стало, что даже такая пуходавка может неплохо ехать по жесткому. У Четлеров хватает торсионной жесткости и, несмотря на огромные рокеры, достаточная контактная длина канта. Да, это не Ренжеры, но особого дискомфорта на Кировских жестких крутяках я не чувствовал. Вторым открытием стало, что широкая талия не такая уж и избыточная в тех же Хибинах. Она дает отличное демфирование на расколбасе и ноги забивались медленнее. Ну и в кулуарах Кировска нередко можно встретить по пояс - там 120 талия чувствует себя как дома. Так же Четлеры очень прыгучие и игривые, а длиннющая широкая пятка делает очень комфортным приземление в мягкое. В общем - сильно более фановая и дружелюбная лыжа чем Шифты, езда в сложных условиях на них гораздо комфортнее. Но есть несколько НО.
BentChetler 120 принесли понимание того, что сверловка на -2см (по рекомендованной метке) от центра, на фрирайдных лыжах - тупая идея, если твое имя не на топшите. Лыжа приобретает слишком высокую маневренность и напрочь теряет курсовую устойчивость. Лыжа засверленная на -2см очень плохо плывет. В снеге хотя бы по колено уже приходится сидеть на попе, особенно на маленьких скоростях. Третье, что я понял - твинтипы нужны тем, кто катается в свиче. Много катается в свиче. Во всех остальных случаях они проиграют направленным лыжам: и в плане стабильности, и в плане всплытия, и в плане держака на жестком. В общем, если не ставить крепление по рекомендованной метке - отличная, комфортная лыжа. Для универсального катания смело можно ставить крепы на -3 от рекоменды. Но, чтобы реализовать весь потенциал заложенный в ней, надо делать трюки и кататься в свиче в мягком снегу, иначе теряется весь смысл в огромных задних лопатах и рокере - они только ухудшают всплытие и съедают контактную длину.
До сих пор лыжи со мной, хотя подумываю поменять на что-нибудь направленное.
Armada Tracer 108 (20-21, 188см)
После Бенчетлеров возникла мысль, что Шифты надо продавать и взять что-нибудь пошире, помягче и потяжелее. Поскольку одним из моих фаворитов на тестах были Tracer 108, я долго не думал.
Шикарная лыжа для комфортного расслабленного катания, отлично себя показала как на бетоне Кировска, так и в пуходни в лесах Шерегеша. Очень мягкие носки с рокерами давали плавучесть в свежем снегу, при этом не били в колени на заледеневших застругах и не особо уходили в разнос. Лыже хватало торсионки, чтобы нормально карвить и сносно держать на крутом бетоне. При этом вес был вполне скитурным - 1750 грамм. Ценой этого стал очень нежный топшит, который покрывался коцками на глазах и, как выяснилось позже, не очень прочный сердечник. В целом - отличная лыжа для тех, кто любит помягче и покомфортнее. Хорошее соотношение небольшого веса и нормальных ездовых характеристик.
После месяца катания лыжа была сломана пополам в лесах Шерегеша и сдана по гарантии, оставив отличное послевкусие.
Atomic Bent Chetler 100 (20-21, 188см)
Вместе с третьей парой, пришло понимание, что кататься в парке на фрирайдных лыжах лучше, чем на трассовых. Но надо заводить отдельную пару, чтобы долбать ее на еженедельных тренировках в городе. Прыжки быстро убивают лыжи - они рубятся кантами при кривых приземах. И сотые Четлеры как нельзя лучше подошли на роль повседневных твинтипов для парка, с возможностью немного пофрирайдить. Дешевые, довольно прочные, с универсальной геометрией направленных твинов. После опыта старших 120 Четлеров, засверлил их на -5.5см от центра и с первого раза попал в ту сверловку, которая нужна мне. С такой постановкой креп лыжи хорошо едут в свиче и крутят градусы, но при этом имеют адекватную стабильность и позволяют давить на носки.
На радостях, сразу после покупки я поехал с ними в Кировск, рассчитывая на внетрассовые свойства новых Четлеров. Но, выдалась довольно снежная неделя и на 100 талии было тяжеловато. Плывут они на троечку, что вполне ожидаемо для твинов с неширокой лопатой спереди. В кулуарах, со снегом по пояс я страдал и пришел к выводу, что 108мм с широкой передней лопатой все таки комфортнее, даже в Кировске. Ну а в городе они показали себя хорошо: живучие - можно долбать в парке, тренировать свич. Дугу держат хорошо, весьма стабильные в плоском ведении - можно погонять, хотя пуляют из поворота они не сильно, динамика на троечку. В горы я их больше не беру, для меня это скорее околотрассовые универсалы, чем полноценный фрирайд, хотя и его они могут. Не плохие лыжи на каждый день, при любом состоянии парка и трассы. Звезд с неба не хватают, но всегда едут и весьма живучие.
Elan Ripstick 106 (21-22, 188см)
После трагической гибели Трейсеров в Геше, я хотел было купить такие же Армады, но жажда экспериментов возобладала. Рипстики до этого я не катал и переживал, что после Армад понравятся меньше. Но они превзошли ожидания. Они не такие мягкие как Трейсеры, но зато динамики в них хоть отбавляй. За счет карбоновых трубок они отлично выстреливают из дуги и дают много возможностей для попрыгать - толкаться что носками, что хвостами очень приятно и упруго. Хорошо держат, отлично карвят, хотя при плоском ведении хотелось бы чуть больше стабильности. Достойно ведут себя на скорости держат расколбас. Минусов два - не очень хорошо плывут. Ну то есть нормально, но хуже Tracer 108 или Ranger 108 - рокер маловат. Второй минус - ростовка: при моем росте 187, максимальная ростовка в188см имеет реальную длину около 184см и на несколько сантиметров короче меня, хотелось бы на 5-7см подлиннее. Но в остальном - одна из самых сбалансированных лыж на сегодня, которая подойдет как новичкам, так и хорошо катающимся райдерам. Сильно более прочные, чем Трейсеры, что не удивительно учитывая вес в 1960 грамм на лыжу. Вес позволяет полноценно ехать вниз, не думая о состоянии склона - хороший баланс между скитуром и фрирайдом.
На этом я не собираюсь останавливаться. Очень интересно выглядят Ripstick 116, как замена Четлерам в паудерных районах с лучшим поведением на жестком, ну и очень хочется протестировать новые Fischer Ranger 108 сезона 22-23, ибо старая версия была хороша.
Если статья показалась вам интересной - не забудьте подписаться и поставить лайк, это важно для развития блога!