Найти тему

МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА БОГА

Моральные качества – это характеристики или особые черты, присущие Богу по отношению к Своему творению. Этими же качествами Он изначально наделил и человека, поэтому мы и созданы по Его образу и подобию. В этом акте нашего сотворения Бог хочет, чтобы мы научились любить других так же, как и Он любит нас. Поэтому моральные качества так же называют передаваемыми.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

1. Совершенная Святость

Совершенная Божья святость свидетельствует об абсолютной чистоте. Он не грешит и не терпит греха. Бог – это безгрешное совершенство.

Святость – это Божье внутреннее качество, и как таковое оно не имеет начала. Бог совершенно свят во всём том, что Он думает, говорит и делает.

Святость – это умение жить последовательно, не приступая законов жизни. Святость представляет собой главную тему Писания, как мы увидим в последующих примерах:

а) Требование к человеку: Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев. 19:2, святость – это одно из ключевых слов данной книги и используется в ней приблизительно 45 раз).

б) Бог повелевает, чтобы Израиль был таким же святым, как и Он Сам (Лев. 11:44-45; 1 Пет. 1:16).

в) Господь славен в святости. Библия описывает, как Серафимы воспевают хвалебную песню Богу:

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис.6:2,3) (Исх. 15:11).

В святости проявляется также и чистота Бога. Он лишен всего, что может считаться злым или нечистым. В Боге нет ничего, что не было бы свято.

2. Совершенная праведность

Праведность и правосудие – синонимы. Праведность – это святость в делах против греха.

Святость Бога требует, чтобы грех был судим и грешник наказан. Такое наказание и есть праведность и правосудие Бога в делах (Рим. 2:8-9; 2 Фес. 1:8). Праведность указывает на то, что святой Бог поступает справедливо и прямо по отношению к Своим Тварям. Праведность Бога – это Его Святость, обращающаяся справедливо с Его творением. Данную справедливость можно увидеть и в наказании (Быт. 2:17; Рим. 1:32, 2:8-9) и в награде (Втор. 7:9-13; Пс. 57:11-12; Мф. 25:21; Рим. 2:7; Евр. 11:26).

Писание прибегает к следующим утверждениям:

а) «все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Втор. 32:4).

б) Судья всей земли будет делать то, что праведно (Быт. 18:25).

в) Господь судит с праведностью (Ис. 11:4-5).

Божья праведность прежде всего означает, что Божий закон, будучи истинным выражением Его природы, столь же совершенен, как и Он Сам. В Пс. 18:8-10 эта истина изложена следующим образом:

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; (Пс.18:8-10)

Иными словами, Бог повелевает делать только правильные вещи, оказывающие положительное воздействие на проявляющего повиновение верующего.

Божья праведность означает также, что Его дела согласуются с законом, который Он Сам установил.

Он ведет Себя в соответствии с тем, чего ожидает от других. Иисус Христос - реальное выражение собственных требований. Поэтому дела Божьи описываются как праведные. Например, Авраам сказал Иегове:

Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? (Быт. 18:25).

Сам Господь сказал:

Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне" (Иер. 9:24).

Поскольку Бог праведен и соответствует нормам Своего закона, мы можем доверять Ему. Он честен в Своих делах. Нам не надо бояться установления отношений с Ним.

3. Совершенна любовь

1) Любовь – это сердце Божьей природы. Бог не только наделён любовью, Он Сам есть любовь. Любовь Бога – это совершенное чувство Бога, которое побуждает Его отдавать постоянно Себя Самого Своему творению. Его любовь – это не просто эмоция. Это акт Божьей воли, с которой Он вечно отдаёт Себя тем, кого Он создал.

Сама Любовь – это триединство: должны существовать любящий, любовь и любимый. В Божестве любовь находит своё совершенное выражение в триединстве Отца (Любящий), Сын (Любимый) и Святой Дух (Любовь) (Мф. 3:16-17; Ин. 14:31. В Боге мы имеем: Отца, Который так сильно возлюбил, что отдал (Ин. 3:16, 17:24) Сына Своей любви (Кол. 1:13), и любовь Духа (Рим.15:30; Гал. 5:22).

Данная любовь в Божестве проявлена к человеку, и не только в его сотворении, но более совершенно и полно в искуплении. Святость Бога судила грех в искупительной работе на кресте, а любовь Бога превратила спасение в доступное для грешников. Таким образом, была удовлетворена Божья любовь и Его справедливость. Божья любовь не идет на компромисс с грехом человека.

Следующие стихи из Писания подтверждают эти слова:

а) Он есть Бог любви (2Кор. 13:11).

б) Бог есть любовь (1Ин. 4:8,16).

в) Бог любит свой народ (Втор. 7:6-8,13; Ин.14:23).

г) 16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: 17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Прит.6:16-19)
д) 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Иоан.3:16-18)

2) Божья доброта. Божья доброта – это Его праведническая забота о всех тварях (Пс. 36:5, 103:21, 144:9; Иов. 38:41; Мф. 5:45).

Бог есть любовь, так как Он по себе не одинок, то есть, Он триедин. Отец, Сын и Дух Святой пребывают в совершенной любви друг ко другу и одновременно едины. Бог также любит и нас: людей, Свое творение. Бог любит нас и хочет, чтобы мы любили Его. Не потому, что Он нуждается в нашей любви, а для того, чтобы мы стали частью Его любви.

3) Божья благодать. Благодать – это незаслуженное и незаработанное благоволение Бога, дарованное грешному человеку (Еф. 1:2,6,7, 2:5-8,3:2; 2Фес. 3:17-18). Благодать включает долготерпение Божье по отношению к грешному человеку (Исх. 34:6-7; 1Пет. 3:20; 2Пет. 3:9).

Она означает, что Бог в Своих отношениях с людьми основывается не на их заслугах или достоинствах, а просто-напросто на их нуждах; иными словами, Он действует исходя из Своей благости и Своего великодушия. Благоволение подразумевает, что Бог ищет добра не для Себя, а для других.

4) Божья милость. Милость – это прощение Бога, направленное по отношению к жалкому состоянию грешника из-за его греха (Исх. 20:6; Пс. 84:11, 101:14; Ис. 54:8,10).

Милость Божья - нежное, любящее сострадание к Своему народу. Это сердечная забота о нуждающемся. Благодать подразумевает спасение человека от его греховности и осуждения, милость же, в свою очередь, отвечает на его несчастное положение и нужды.

5) Божье милосердие. Милосердие – это печаль к страданиям другого с желанием помочь. Это сострадание, симпатия, связанные близко с милостью. Иисус был исполнен милосердием в Своём служении (Пс. 77:38, 85:15, 102:8-18; Мф. 9:36; Лк. 15:20).

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
(Ис.53:11)

Это как логическое продолжение Его любви. Мы должны понимать, что заслужить Его милосердие невозможно. Как в прочем и все остальное: любовь и прощение и т.д .

6) Божья благость. Благость – это нежное благоволение Бога (Пс. 30:20; Иоил. 2:13; Еф. 2:7).

Ефесянам 2:4-7: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас…дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

Бог благ в Своем руководстве. Он работает для добра, иногда прямо и непосредственно творя добро, иногда же противодействуя усилиям нечестивцев и грешников и направляя их действия к добру. Мы уже видем это в Рим. 8:28. Однако, нам не следует слишком легко и быстро отождествлять благо с тем, что приятно и удобно для нас. В Рим. 8:28 благо связывается с Божьей целью, которая в свою очередь отождествляется с подобием Его детей образу Его Сына (Рим. 8:29). Подобие же образу Сына может иногда влечь за собой мучительные испытания (1 Пет. 1:6-9) или необходимость претерпеть наказание (Евр. 12:6-11).

Он направляет ход событий в соответствии со Своей благостью и милосердием.

4. Совершенная праведность.

Совершенная праведность Бога означает, что Бог – достоин абсолютного доверия, лоялен, надёжен и истинен в Своём Слове. Его Слово – это Истина, и Он полностью надёжен (Втор. 7:9,32:4; Ис. 25:1).

Преданность в Писании свойственна и Богу, и Его слову. Божье слово настолько же верно, насколько верен и Он сам. Бог не может солгать. Он – единственный истинный Бог (Пс. 85:15, 88:36; Ин. 17:3; 1Ин. 5:20).

а) Божьи заповеди истинны (Пс. 118:86, 138).

б) Бог верен (1Кор. 1:9, 10:13).

в) Верный Бог изберёт Свой народ (1Фес. 5:24; 2Фес. 3:3) [2, С.66].

Совершенную праведность можно рассматривать как проявление Божьей святости в Его отношениях с другими существами. Божья праведность прежде всего означает, что Божий закон, будучи истинным выражением Его природы, столь же совершенен, как и Он Сам.

В Пс. 18:8-10 эта истина изложена следующим образом: "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни - истина, все праведны".

Иными словами, Бог повелевает делать только правильные вещи, оказывающие положительное воздействие на проявляющего повиновение верующего.

Божья праведность означает также, что Его дела согласуются с законом, который Он Сам установил. Он ведет Себя в соответствии с тем, чего ожидает от других. Он - реальное выражение собственных требований. Поэтому дела Божьи описываются как праведные.

Бог желает, что бы эти моральные качества стали свойственными жизням людей, получивших искупление (Мф. 24:45, 25:21,23: Лк. 15:10-12; 1Кор. 4:2).

Всех вам Божьих Благословений!

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Буду благодарен за поддержку дела Христова.

https://yoomoney.ru/to/41001938539637