Я долго ждал появления этого аппарата. Ведь именно среднекубатурные моты являются оптимальным и наверное универсальным выбором для большинства среднестатистических байкеров. При всей моей любви к "литрам", хондовская CRF1100 Africa Twin для большинства мотоциклистов, тем более начинающих, слишком высокая, тяжёлая и самое главное дорогая. В 90х нишу 400-700 кубовых адвенчеров занимала именно Honda Transalp. В начале 21 века Transalp пропала из модельного ряда HONDA, попытавшись возродиться в 2008 году, но "исчезла с радаров" окончательно, по крайней мере у нас. Во втором десятилетии 21 века в России, из официально продававшихся, оставалось выбирать только между "маленькими Гусями" или 650м V-STROMом от SUZUKI. Правда, на сколько я помню, Transalp никогда официально не продавался у нас.
Кстати, именно с сузуковским V-STROMом, TRANSALPа роднит V-образная двойка. И как не странно, именно в 2023 году HONDA 750Transalp и SUZUKI V-STROM800DE сменили "В-Твины" на "рядные двойки".
На HONDA совершенно новый 8-клапанный рядный двухцилиндровый двигатель объемом 755 куб. см c 91,8 л.с. на 9500об/мин и 75 Нм при 7250об/мин. Впускные тракты усиливают и сглаживают реакцию двигателя на низких и средних оборотах, а высокопроизводительное покрытие Ni-SiC снижает трение и увеличивает мощность на высоких оборотах. Так что на грунтовой дороге, в городе или на дороге, в двойке и с полной загрузкой, этот двигатель настроен достаточно универсально.
Этот байк создан для того, чтобы преодолевать большие расстояния ( как пишут в брошюре), поэтому комфорт имеет большое значение.
Вот только бак в 17 литров, я думаю, не позволит уехать от заправки дальше чем на 300км.
С высотой сиденья 850 мм и снаряженной массой 208 кг Transalp прост в обращении (как уверяют производители).
На деле, низкорослым райдерам потребуется как минимум адаптация, а как максимум заниженное до 820мм сидение, чтобы удерживать мот на стоянке и тем более на бездорожье.
Компактные и очень функциональные, обтекатель и экран имеют тщательно продуманную аэродинамику для повышения устойчивости, снижения шума ветра и ограничения турбулентности на высоких скоростях.
Судя по фото, обтекатель действительно компактен, но вот ветрозащита здесь будет годная, скорее всего, до 110-120км/ч. Дальше- воздушный поток в лоб, грохот в шлеме и т.д.
Четыре режима вождения по умолчанию — Гравий, Спорт, Стандартный и Дождь — облегчают вашу жизнь в любых условиях и изменяют уровень мощности двигателя и торможения, контроль крутящего момента (HSTC), управление задними колесами и уровень вмешательства ABS. Пользовательский режим позволяет вам настраивать все параметры с помощью 5-дюймового TFT-дисплея, включая отключение задней ABS для езды по бездорожью. А система голосового управления HONDA для смартфона позволяет вам оставаться на связи во время езды.
Передняя вилка Showa диаметром 43мм с ходом в 200мм и задняя Pro-link c ходом в 190мм, делают Transalp пусть и не хардкорным внедорожником, но уверенным кроссовером. Кстати, и клиренс в 210мм это подтверждает.
В габаритах, по сравнению с SUZUKI V-STROM800DE, новый TRANSALP действительно компактен. Он на пару сантиметров короче по длине ( 2325мм) и на сантиметр меньше в колёсной базе (1560мм), а в ширину так вообще почти на 14см уже.
Цены пока не объявлены, но учитывая что HONDA NC750 стоит в Европе примерно 10000 евро, а большая "Africa Twin" больше 15000 евро, можно предположить, что HONDA XL750TRANSALP 2023 будет стоит около 12-13000 евро (~750-800 тыс. руб).
Использованы фото c сайта производителя.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.