Вы однажды посмотрите на звезды и увидите яркое клеймо вместо созвездия Ориона.
Проблема космической рекламы рассматривалась в журнале Aerospace Magazine. Мир, который вскоре может взорваться новым рынком, который до недавнего времени мог показаться просто научной фантастикой.
Каким бы нереалистичным это ни казалось, мы показываем, что космическая реклама, основанная на 50 или более малых спутниках, летающих в строю, может быть экономически целесообразной
Пишут исследователи из Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Физико-технического института Москвы (МФТИ).
Прибор, который позволил бы выполнять такого рода операции, называется CubeSat - миниатюрный, кубический и очень легкий спутник. Идея состояла бы в том, чтобы оснастить эти объекты парусами, отражающими солнце, как пиксели в гигантских рекламных объявлениях, которые были бы видны невооруженным глазом под Землей, что-то вроде световых шоу дронов.
Российские исследователи подсчитали, что такая операция обойдется в 65 миллионов долларов для распространения рекламы, сделанной 50 спутниками, оснащенными 32 квадратными метрами отражателей в течение 1-3 месяцев, включая расходы на спутники, запуск и проектирование. А выручка оценивается в 2 миллиона долларов в день, что достаточно для того, чтобы космическое объявление окупилось примерно через месяц.
Конечно, не все были бы довольны такой оккупацией неба, и многие астрономы уже высказали оговорки относительно трудностей, с которыми они столкнутся при изучении космоса, а также чрезмерного присутствия спутников в атмосфере и вытекающей из этого опасности для “космического мусора”, который рискует стать еще одним источником загрязнение окружающей среды.
Можете себе представить? Даже небо будет запятнано необузданным капитализмом. Это безумие, это уродливо, это неправильно, я действительно надеюсь, что это всего лишь фантазия.
Но на самом деле я знаю, как сильно люди жаждут денег любой ценой, поэтому я уже представляю себе рекламу Coca-Cola под созвездием Большой колесницы: ”Купи фургон колы на Рождество!”. К сожалению, это станет реальностью, но каждая реклама в небе будет напоминанием о том, какими меркантильными мы, люди, можем быть за кучу денег.