На что обращать внимание, чтобы не переплатить и не стать жертвой мошенников.
Вся редакция MAXIM просто обожает «Яндекс.Маркет». Посуди сам: постоянные скидки, удобная система оплаты, быстрая доставка и крутая поддержка. Именно поэтому мы решили поделиться нашими лайфхаками, которые помогут тебе закупаться по отличным ценам и без лишних нервов.
На что смотреть при покупке
В первую очередь необходимо изучить характеристики устройства. К примеру, на платформе можно найти одинаковые смартфоны, различающиеся лишь разным количеством встроенной или оперативной памяти. Поторопившись, можно купить не то, что хотел изначально.
Иногда от цвета девайса зависит стоимость. К примеру, смартфоны в необычной раскраске, вроде красной или голубой, продаются несколько дешевле своих собратьев более строгих цветов.
Не торопись покупать товар по первому попавшемуся объявлению, даже если тебе очень нравится цена. Посмотри, за сколько готовы продать этот же лот другие продавцы. Обычно можно сэкономить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Не забудь проверить магазин. Помни, что большое количество положительных отзывов не всегда гарантирует высокое качество обслуживания. Лучше смотреть мнения покупателей за несколько последних месяцев, а еще лучше — недель. Также тебя должно насторожить большое количество положительных оценок, оставленных за короткий промежуток времени.
Читай также
Как распознать накрученные отзывы
К сожалению, сейчас нельзя полагаться лишь на отзывы покупателей, оставленные в описании товара. Фальшивые отзывы — это не шутка, а действенный способ обмануть доверчивого клиента. Но не переживай, сейчас мы объясним, как отличить реального покупателя от фейка.
1. Обрати внимание, в какое время был оставлен отзыв.
Как правило, проплаченные обзоры публикуются большой группой за определенный промежуток времени, чтобы создать эффект массовости. Потенциальный покупатель заходит, видит с десяток положительных рекомендаций и перестает сомневаться в качестве товара.
2. Внимательно прочитай то, что пишут фейки.
Обычно купленные мнения демонстрируют лишь положительные стороны товара, игнорируя какие-либо минусы. Кроме того, они пишутся по одному и тому же ТЗ, так что в них наверняка будет много одинаковых слов или общих фраз. Тут же обрати внимание на слог, которым написан отзыв. Профессиональные копирайтеры зачастую используют слова, которые мы не употребляем в повседневной жизни.
3. Обрати внимание на использованные фотографии.
Тебя должны смутить одинаковые снимки в отзывах двух разных людей. В некоторых случаях фейки могут оставлять фото, взятые с просторов Сети. Лучше проверь, оригинальные ли снимки, если возникает хоть малейшее сомнение.
4. Проверь правильность написания отзыва.
Зачастую отзывы для торговых площадок создают люди, не всегда разбирающиеся в предмете, о котором пишут. Особенно явно это заметно, когда ищешь профессиональное оборудование или редкий товар.
Что делать, если купил не тот товар или не устроило качество?
Заводской брак — явление пусть и редкое, но очень неприятное. Но от него не застрахован никто из нас. «Яндекс.Маркет» позволяет оформить возврат или обмен быстро и просто. Вот несколько правил, которых стоит придерживаться:
на руках должны быть чеки о покупке;
с момента получения товара прошло не более 14 дней (вернуть товар надлежащего качества можно лишь в течение 7 дней);
ты приобрел уже поврежденный товар, а не испортил его сам.
Разумеется, есть исключения при отказе от товаров надлежащего качества. Ты не сможешь вернуть деньги за алкоголь, карты онлайн-подписок или кодов активации, продукты питания, уникальные лоты (например, содержащие именную гравировку или изготовленные по индивидуальному заказу).
В некоторых случаях у покупателя и продавца может возникнуть спор о качестве проданного товара. В таком случае назначается специальная экспертиза. Она оплачивается продавцом. Однако, если его вина не была доказана, расходы берет на себя клиент.
Для возврата войди в аккаунт, с которого оформлял заказ.
Выбери на странице «Мои заказы» пункт «Вернуть заказ».
Объясни, почему ты решил вернуть товар, а также приложи его фотографии.
Выбери удобный способ возврата и способ возврата денег.
Упакуй и отправь товар продавцу.
Представители площадки отмечают, что деньги возвращаются на карту в течение 10 дней после возвращения товара на склад. Если ты так и не увидел оповещения, не торопись идти в полицию и писать заявление о краже финансов, лучше проверь историю начислений.