Стать лидером в коллективе, это порой не так просто, как может показаться на первый взгляд, и не каждый человек может с ней справиться. Бывают приятный ситуации, когда человек продвигаясь по карьерной лестнице, получает долгожданное повышение. Теперь отношения с коллективом должны перейти на новый уровень. А для того, чтобы удачно справиться с этой задачей, должны помочь следующие советы и рекомендации:
- Нужно научиться правильно, относиться и воспринимать конкуренцию. Известно, что конкуренция идет только на пользу, она стимулирует работоспособность, творческое мышление, но это только если понимать ее в здоровом проявлении. Но вызывает и наоборот, когда конкуренция вносит существенный резонанс в рабочий процесс, стимулирует развитие конфликтов. И если вы все-таки столкнулись с негативным ее проявлением, старайтесь резко и беспощадно ее ликвидировать. Нужно провести четкое разделение между попытками соревнований и жесткими конфликтами, вплоть до ликвидации самой причины.
- Нужно научиться урегулировать конфликты. Он неизбежны в любом коллективе, могут носить разные масштабы и последствия, но в любом случае, это вносит резонанс в коллектив. Нужно во время заметить, выяснить причины сложившейся ситуации. Если не научиться сглаживать конфликты, это может очень пагубно сложиться на деятельности и работоспособности всего коллектива в целом. Главное найти причину возникающих разногласий и постараться ее ликвидировать.
- Грамотным лидером не возможно стать, если не научиться правильно, распределять работы и полномочия коллектива. Для того, что грамотно это сделать, нужно узнать то, на что способен каждый сотрудник. Нужно выяснить степень образования, грамотности, работоспособности и опыта какой-либо деятельности. Лучше всего, если принимаемые вами решения будут оглашаться в общем коллективе, чтобы не возникало недомолвок, которые в последствии могут привести к конфликтным ситуациям. Если возникают вопросы или разногласия, это нужно обсуждать.
- Уровень, на котором должен общаться лидер коллектива, должен быть четко ограничен, но это не значит, что человек должен превозносить себя над другими. Нужно быть открытым к общению. Каждый член коллектива должен знать, что в любой ситуации он может подойти и пообщаться на волнующие его темы, будь то профессиональная деятельность или личные вопросы, которые влияют на его работу.
- Будучи лидером, человек должен быть готов к тому, что придется принимать важные и порой судьбоносные решения. Поэтому нужно учиться быстро и правильно мыслить при принятии решений. Если лидер долго думает, затрудняется или вообще скидывает это со своих плеч, то у коллектива может сложиться весьма неприятное впечатление как о нерешительном человеке. Это может очень затруднить и даже подкосить деятельность коллектива.
- Настоящий лидер обязан уметь стимулировать и мотивировать сотрудников. Это очень важная задача. Это очень подстегивает коллектив к работе. Если разработать правильно положение о поощрении, и ознакомить с ним весь коллектив, это придаст больше энтузиазма, стремления работать, а, следовательно, и продуктивность возрастет. Лидер должен не только получать, но и уметь отдавать в замен.
- Хорошими лидерскими качествами являются такие качества как напористость, целеустремленность и умение брать на себя ответственность. Удержать хороший темп в работе коллектива это не легкая задача, поэтому необходимо на свом собственном примере показывать то, к чему вы призываете весь свой коллектив. Многие психологи и социологи считают целесообразным проводить всевозможные тренинги, которые очень хорошо помогают сплотить весь коллектив.
Быть лидером это большая ответственность, но при желании и приложенных стараниях, все получается, главное не опускать руки в сложных ситуациях, а решать и работать как над собой, так и над всех командой в целом.