Найти тему
ABW

"Последняя отметка о ТО из Европы на 964.000 километров". Мнение владельца Volvo 850

Оглавление

Volvo совершенно точно не самая популярная автомобильная марка в Беларуси, к тому же окруженная некоторыми стереотипами вроде "авто для пенсионеров". Почему это не так и как живется даже с откровенно немолодым Volvo – в рассказе Никиты:

"Эта история не про экономию"

– На поиски этого автомобиля я потратил почти год. Когда встал вопрос о покупке машины, сначала рассматривал вариант с немецким автопромом, потом с французским. Очень трудно было найти что-то "живое" именно по кузову. Мне было не важно техническое состояние или состояние салона – был бы кузов. Все остальное можно сделать.

Ничего хорошего не попадалось. Потом пришла мысль о Volvo: у отца Volvo, так почему бы и мне не посмотреть ту же марку? Нашел объявление о продаже Volvo 850, приехал, посмотрел – понравился. С мотором у авто все было плохо, салон тоже не в лучшем состоянии, зато на месте был кузов. За исключением небольших нюансов по порогам и низам дверей, никаких проблем по днищу и другим важным его частям не было. К тому же в авто никто ничего не "колхозил", даже не пытался. Так в 2019 году я стал обладателем Volvo 850, выпущенного в 1993-м, за 1500 долларов.

Изначально много вопросов было по двухлитровому бензиновому мотору. Вместе с авто мне отдали книжку. В ней последняя отметка о ТО в Европе гласила о пробеге 964 тысячи. Двигатель разобрали, увидели задиры – все понятно и ожидаемо с учетом возраста и пройденных километров. Поменял поршневые кольца и еще какое-то небольшое время с ним все же поездил, пока не купил 2,5-литровый двигатель. Стоил он около 500 долларов.

-3

Найти мотор на замену та еще задача. Все продавцы говорят, что у их двигателей пробеги по 100 тысяч. Как этому верить? Машины все старые, кто и как на них ездил на самом деле, никому не известно. Но мне повезло найти хороший экземпляр с битого автомобиля. Перед установкой его разбирали, и теперь я уверен, что с мотором никаких проблем не будет. Он 20-клапанный с 5 цилиндрами, мощность 170 сил. Едет прекрасно. Разве что расход слишком большой, в городе получается около 17 литров. "Мозги" старые, система вообще не современная, поэтому эта история не про экономию.

Хотя нынешний двигатель и не доставляет проблем, он все равно в каком-то смысле временный. Ему на замену уже лежит 2,4-литровый с турбиной, который ждет своего времени для капитального ремонта. С ним будут и новые "мозги" с возможностями широкой настройки. Тогда машина будет и ехать хорошо, и расход топлива уменьшится.

-4

"Кто-то скажет: в Need for Speed переиграл или "Форсаж" пересмотрел"

С кузовом, как я и говорил, повезло изначально. Его пришлось местами подварить, где-то подкрасить, но все это мелочи на самом деле, особенно на фоне других авто. И опять же найти абсолютно беспроблемный кузов в таком возрасте – совершенно другая по сложности задача, тем более и стоить такая машина будет гораздо дороже. Такие хорошие авто, как правило, мало кто продает.

Внешне автомобиль почти никак не изменился, разве что я добавил самодельный бампер в R-стиле и заменил фары. С бампером на мой вкус получилось неплохо, пусть он и самодельный. Он не полностью похож на оригинальный R-бампер, но общая идея с сохранением формы соблюдена. Лучше было бы, конечно, купить оригинальный, но и найти его сложно, и стоить он будет очень дорого.

-5

Что касается фар, то многие вспоминают о BMW при их виде. На самом деле такие фары были еще раньше BMW, просто об этом никто не знает. Их делало одно тюнинг-ателье, в серию они не пошли.

Салону тоже уделил внимание. Главных проблем было две – "родные" сиденья и торпедо. Сиденья заменил: нашел с электроприводом и перешил их. Что касается торпедо, то у Volvo с пластиком для него почему-то не задалось. Оно просто рассыпалось, поэтому заменил целиком. Сейчас собираю комплект торпедо от S70 – в планах устроить эдакий глубокий рестайлинг для авто.

В целом машина радует, впечатления только положительные. Volvo не самая популярная марка у нас в стране. Люди не понимают эти автомобили, мыслят стереотипами, что Volvo – это для стареньких и неторопливых. Но авто с 2,3- или 2,5-литровыми двигателями выдают под 300 сил мощности, да и еще с полным приводом – это для каких таких пенсионеров машины? Тем более когда наши кулибины могут эти 300 сил превратить едва ли не в 1000 за относительно небольшие по меркам тюнинга деньги.

-8

Все думают, что Volvo – это просто машина. Вот так обгоняешь какой-нибудь BMW тех же лет и с таким же мотором, а его водитель сидит озадаченный: как так, меня Volvo обогнал, у меня же BMW? Кто-то скажет: в Need for Speed переиграл или "Форсаж" пересмотрел. Но там Volvo не было, это все же другая история.

-9

Хотя кто понимает, тот обращает внимание и палец вверх показывает. Иногда даже предлагают выкупить. На мойке один раз предложили 3500 долларов. Я даже задумался на пару минут, но это быстро прошло. Какой смысл? Ничего живее я не найду за эти деньги. А если и найду, то еще сколько придется времени, сил и денег потратить, чтобы довести до ума. Из актуальных работ мне сейчас осталось только покрасить машину, потому что возраст сказывается на внешнем виде – есть и сколы, и царапины. Покрасить – и машина еще долго будет радовать.

-10

Если придираться, то по мелочам всегда есть куда руки приложить. Были и небольшие поломки, но я всегда доезжал до дома самостоятельно. Постоянного ремонта машина не требует. Опять же стараюсь всегда по возможности ставить "оригинал". Если уж и приходится прибегать к каким-то аналогами или не заводским решениям, то это вынужденно. Что делать – мы не миллионеры.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)

Volvo
188,4 тыс интересуются